07 Августа 2018 в 09:00 629

Оптимистичные прогнозы развития украинского рекламного рынка от Андрея Кроленко

Андрей Кроленко, управляющий партнер MediaScope, о трендах в медиа в 2018 году, рисках медиа размещения и сотрудничестве агентства и клиента.

На какие тренды в медиа стоит в первую очередь обращать внимание маркетологам в настоящее время?


Основной тренд сейчас и в ближайшем будущем — личностный контент, то есть вовлечение потребителя в «общение» с брендом, персонализация информации для потребителя. А вот сегментация целевой аудитории на много нишевых узких групп по их привычкам поведения и культурным предпочтениям, как и массовая коммуникация будут уходить или трансформироваться.


Аудиторию нужно понимать и чувствовать и быть готовым быстро под нее подстраиваться. Современный мир меняется, стоит об этом помнить и не расслабляться.


Какие риски для клиентов встречаются при размещении рекламных кампаний?


Основные риски для клиентов сейчас — это неграмотный выбор рекламы, что в итоге превращает инвестиции в затраты. Эффективность рекламы стоит оценивать по результатам кампании, а не по потраченным бюджетам — к сожалению, так делают не все игроки рынка. Поэтому нужно уметь правильно выбирать партнеров — именно партнеров, а не подрядчиков, и строить сотрудничество на доверии и уважении. Этого часто не хватает украинским компаниям, а как раз очень хочется, чтобы они росли и развивались, завоевывали доли рынка и были лидерами в сегментах своего бизнеса. Рекламные агентства должны помогать, а не осваивать бюджеты.


Насколько сильно украинский медиарынок отличается от мирового?


Не могу сказать, что сильно. Отличия в основном связаны с ментальностью и построением модели бизнеса. Отношения играют большую роль, долгие переговорные процессы, неформальные встречи... Все это есть и в мире, но в других формах и проявлениях, у нас — своя специфика. Я считаю, модель продажи рекламы на ТВ у нас сильно усложнена и неповоротлива, возможно, когда-то это и имело смысл, но сейчас, когда конкуренция между медиа растет, нужно что-то менять и упрощать. Какие-то процессы уже начались, но этого пока недостаточно. Еще нашему рынку не хватает открытости и прозрачности в продажах. Клиенты выбирают, ориентируясь на цены, но забывают, что низкая цена — далеко не всегда путь к успеху. Ведь никогда не купишь BMW по цене «Таврии». Очень хочется верить, что уже в ближайшее время мы все же придем к цивилизованному рынку во всех сегментах и категориях рекламной и медиа сфер.


Какие основные технологии применяются сегодня при медиапланировании в Украине? Что на волне, а что уже уходит в прошлое?


На волне сейчас эконометрические модели, которые учитывают многовекторность рекламных кампаний, а также другие важные параметры – креатив, покрытие страны продуктом, другие не медийные активности. Клиенты хотят понимать, какой будет результат в продажах, просто выполнения медиапоказателей им уже недостаточно. Но при этом глубоко вникать в медиапоказатели клиенты хотят редко: раньше им это было интересно, а сейчас главное — результат. А сколько ТРП для этого надо — должны сказать им мы.


Назовите наиболее популярные медиаканалы украинского рекламодателя.


Интернет и ТВ сейчас самые популярные. Лучше всего использовать их вместе — так достигаются наиболее качественные результаты. Конечно, все зависит от категории бизнеса, но для массового продукта это важно. Не стоит сбрасывать со счетов и другие медиаканалы: радио хорошо работает для поддержки промо и в торговом сегменте, наружная реклама стала каналом №1 для локального бизнеса. А вот строить всеукраинские кампании теперь, после роста цен, экономически невыгодно, проще пойти на ТВ и в интернет.


Какой прогноз на ближайшие пару лет Вы можете дать по медиарынку Украины?


Наш рынок полностью зависит от ситуации в стране, как экономической, так и политической. Если следующий год, когда в стране будут выборы, пройдет более-менее спокойно и без сильных потрясений, то я смотрю оптимистично на развитие украинского рекламного рынка. Будет расти потребительский спрос, ведь именно за счет внутреннего спроса у нас уже два года растет ВВП, хоть и не так сильно, как хотелось бы. Но очень хочется верить в лучшее и вместе с клиентами развивать и растить бизнес.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,