22 Августа 2013 в 10:34 6079

Пара слов об “эволюции”

С тех самых пор, как я решил углубиться в проблематику рынка отечественного цифрового продакшена, в комментариях к текстам и личных беседах из раза в раз приходится слышать, что изменения должны происходить “эволюционным путем”.




Похоже, многие считают, что “эволюционный путь” - это все равно что “сам по себе”. Господа, вы неверно понимаете механизм эволюции.

Для эволюции вида необходимо, чтобы некая часть популяции стала обладать качествами, дающими конкурентные преимущества. И, уже со временем, в результате естественного отбора, такими качествами станет обладать вся популяция.

Поэтому глупо сидеть и ждать, пока ситуация изменится сама по себе или по воле “Бога из машины”. Не только глупо, а и опасно - особенно для самих продакшенов.

Чтобы дать толчок эволюционным преобразованиям, нам, очевидно, нужно измениться самим. Если мы, конечно, видим свой бизнес в перспективе, хотим в честной конкуренции бороться за клиентские бюджеты и зарабатывать больше денег, делая качественный и эффективный продукт.

В первую очередь, в новых реалиях измениться должен формат отношений с клиентом. Факт: он платит не за красивые цацки, а за решение собственных бизнес-задач. Именно поэтому продакшены должны ориентироваться на бизнес-задачи клиента и быть готовыми объяснить, как их продукт решает эти задачи. Формат “скажите нам, что делать” должен отойти в прошлое - нам необходимо вникать в бизнес клиента и предлагать решения.

Соответственно, продакшены должны развивать в себе маркетинговые, стратегические и креативные компетенции. За счет этих компетенций мы сможем выступать равноценными партнерами рекламных и Digital агентств и доносить до клиента выгоды от сотрудничества со специализированными подрядчиками. В Выигрыше будут все.

Это переформатирует рынок и разрушит позорную пищевую цепочку «клиент-агентство-продакшен», в которой продакшену отводится роль собирателя крошек – и в финансовом смысле, и в смысле авторства, и в смысле влияния на процесс.

Это создаст новую парадигму восприятия всего рынка цифровой рекламы, как эффективного продукта высоких технологий, а не сетевых ботов.

Мы должны разработать понятный алгоритм ценообразования и уметь аргументировать цену для клиента в категориях выгоды от каждой заплаченной гривны.

Эти действия каждый из нас способен совершить сам по себе. Но есть и задачи, которые необходимо решать совместно. В первую очередь, необходимо структурировать рынок, разъяснить клиенту, чем мы, цифровые рекламисты, друг от друга отличаемся, какой квалификацией обладаем, и к кому за каким продуктом стоит обращаться.

Обсудить совместные действия предлагаю уже в личном порядке. Приглашаю к дискуссии все продакшены, которые видят свой бизнес в перспективе, имеют желание и волю активно эволюционировать. Звоните +380674258107 или пишите d.fedorenko@studio7.ua.

 

Ваш,

Дмитрий Федоренко

 

Анализируя кейсы каннских лауреатов категории Cyber Lions 2013 года, я не мог не отметить высочайшее качество и  технологичность реализации. Украинские же проекты довольствуются вердиктом “Good idea, but bad execution”: рекламный цифровой продакшн в нашей стране находится в глубокой стагнации. Хотя объективных предпосылок для этого нет: Украина не один год “поставляет” отличных программистов всему миру. Может, надо что-то “в консерватории подправить”?

Автор: Дмитрий Федоренко, директор Studio7, digital production

,