20 Мая 2014 в 15:55 2532

По старинке: кандидаты в президенты не используют инновации

В ближайшие дни заканчивается предвыборная кампания кандидатов в президенты Украины, меры Киева и киевгорсовета. Так как мероприятия вступили в заключительную стадию, можно подвести некоторый итог и определить роль мобильного маркетинга в данной гонке.

Поскольку из-за нестабильности на Востоке Украины политическая кампания была краткосрочной, инновационные инструменты, в частности мобильный маркетинг практически не использовались. У штабов не было времени, чтобы проанализировать новые возможности, поэтому все «политические рекламисты» пошли старым проверенным путем: наружка, реклама на радио и ТВ, максимум – джинса и баннеры в интернете.

И причина, я считаю, именно в нехватки времени и эффективного планирования бюджетов. Ведь, используя инновации, штабы могли бы значительно сэкономить и привлечь гораздо более широкую и молодую аудиторию, но, судя по тому, что мы видим, у них такая задача  не стояла.

Ранее многие политические кампании уже использовали SMS-рассылки как средство влияния. Но на что-то более инновационное, пока в Украине политические штабы не способны. А ведь выдумать ничего не стоит. Есть успешные примеры. Почему бы не задействовать мобильные апы и сайты, как например, еще в 2008 году это осуществил на выборах в США Барак Обама, чем привлек рекордное кол-во молодежи. У нас в Украине почти 6 млн смартфонов, аудитория к этому готова, а вот штабы - нет. Я считаю, что это не проблема избирателя, который "не созрел", а это проблема именно штабов, где работают старшие или менее технологически подкованные специалисты.

Справедливости ради следует отметить попытку штаба Петра Порошенко реализовать мобильное приложение, цель которого выяснить отношение аудитории к тезисам предвыборной программы, выбрать важность того или иного направления. Сама идея достаточно интересна. Однако ей не хватает продолжения интерактива, которое бы следовало из действий пользователя. Хотя сама техническая часть выполнена качественно.

Среди других кандидатов выделился еще и Правый Сектор, а вернее, Дмитрий Ярош. Несмотря на то, что приложение ПС не очень привлекательно по структуре и просто по дизайну, оно сделано довольно неплохо, как для приложения, которое явно было выполнено в короткие сроки на основе готового конструктора. По сути апп перегружен контентом – здесь и новости, музыка, и чат, другие развлекательные разделы. Такой себе агрегатор новостей из 20-ти источников. Все же однозначно лучше, чем ничего.

Будем надеяться, что после событий на Майдане, с приходом в политические партии нового поколения специалистов ситуация с использованием мобильных гаджетов в предбвыборных гонках стремительно изменится. Хотелось бы уже этой осенью на парламентской кампании увидеть интересные инновационные кейсы и решения.

В частности, что можно было бы реализовать:

1. SMS: подписка на новости и рекрутинг волонтеров.

2. Мобильные сайты: адаптация интернета под малый экран, дает быструю загрузку информации на медленных соединениях “в полях”.

3. Мобильные апы: пособие для избирателей и агитаторов, видео и фотоматериалы, программа партии с ее обсуждением, голосованием, экзит полами и т.п.

На секундочку: у Обамы была даже возможность запланировать агитационный обзвон по своим контактам! Как вам такое?

4. Кол-бек: прямая связь с политиком, когда он звонит абоненту на мобильный прямо из видео ролика и в трубке звучит его/ее голос.

5. Дополненная реальность: анимированная агитация, когда политик  с плаката или обложки журнала “оживает” на экране мобильного устройства.

Безусловно, необходимо сочетать несколько вышеуказанных решений, чтобы привлекать как можно большую аудиторию молодых и продвинутых избирателей, а таковых сейчас все больше и голосуют они все активнее.


http://sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 

Доступно про мобильный маркетинг

Автор - Назар Грынык, директор агентства мобильного маркетинга LEAD9

,