16 Июля 2013 в 08:11 3210

Почему Дмитрий Федоренко ушел с поста модератора UDAC

Комментарий Дмитрия Федоренко к решению оставить пост модератора UDAC.

Я получил массу вопросов от коллег относительно ухода с поста модератора Комитета Digital Агентств Украины (UDAC) и о дальнейших планах. Попробую подробнее объяснить мотивы такого шага, изложенные в официальном релизе.

За последние два года лидерам диджитал-рынка удалось, несмотря на конкуренцию, начать работать как единая команда над решением общих вопросов. В итоге сегодня этот рынок вошел в состояние устойчивого развития и мои, по сути антикризисные, менеджерские усилия здесь более не нужны. В то же время, я отчетливо понимаю, что они просто необходимы в совсем другом месте.

Анализируя кейсы каннских лауреатов, я не мог не отметить высочайшее качество и  технологичность реализации. Украинские же проекты довольствуются вердиктом “Good idea, but bad execution”: рекламный цифровой продакшен в нашей стране находится в глубокой стагнации. Хотя объективных предпосылок для этого нет: Украина не один год “поставляет” отличных программистов всему миру. Может, надо что-то “в консерватории подправить”?

Пообщавшись на эту тему с коллегами и, что главное, с клиентами, я вижу несколько корней проблемы: это и несформированность самого рынка, где на одном поле, по сути, играют и системные бизнесмены, и “шабашники”; это и невозможность продакшена напрямую общаться с клиентом; и неумение компаний, создающих продукт, вникать в бизнес-цели клиента и убеждать его в эффективности тех или иных решений, что приводит к критическому урезанию бюджетов на производство. Собственно говоря, это те же самые проблемы, которые два года назад стояли перед диджитал-агентствами и которые сообща удалось решить при моем непосредственном участии. И мне кажется, что в сфере продакшена у меня тоже получится.

Потому что иначе мы можем навсегда потерять возможность делать в Украине качественный цифровой продукт: все более-менее нормальные продакшены, устав в одиночку бороться за существование, просто закроются или окончательно переориентируются на цивилизованные рынки, а хорошие специалисты уйдут в смежные сферы или разъедутся по заграницам. В результате отечественная цифровая реклама сведется к банальному розыгрышу айпадов на Фейсбуке.

Не скрою, есть в этом решении мотив, если хотите, сентиментальный. Цифровой продакшен Studio7 - это мой первый бизнес с 2000 года, в который вложено много души, сил и амбиций, с которым связано мое становление как профессионала и управленца. И, несмотря на то, что я несколько лет посвящал большую часть времени большому агентскому бизнесу, мне очень близко всё, что происходит на этом рынке.

Конкретных планов озвучивать пока не буду. Преждевременно. Необходимо проанализировать ситуацию, понять, кто живой на этом рынке еще остался, какие есть возможности и ресурсы для того, чтобы изменить положение дел. Но много времени, думаю, это не займет. До скорой связи!


P.S. от редакции: Этим материалом мы открываем публикацию новой колонки Дмитрия Федоренко "Good idea - Excellent execution", в которой автор будет рассказывать читателям о рекламном цифровом продакшене в Украине. Читайте на Sostav.ua.


www.sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,