12 Апреля 2019 в 17:26 1298

Почему ритейлерам не удалось закрепиться на туристическом рынке

Ритейлеры ищут дополнительные каналы получения дохода и запускают непрофильные серфисы, услуги. Одной из таких, в последние несколько лет, стала продажа туристических путевок. Но большая часть из них "не взлетела", говорят игроки туристического рынка. Retailers разбирался почему.

Фото: tripmydream
Фото: tripmydream
Организованный туризм показывает рост в последение пару лет. По данным Министерства экономики и развития Украины в 2017 году, за границу по туристическим путевкам выехало 2,5 млн украинцев. Данные за 2018 год, еще не публиковались. Но в тур-агентстве Join Up отметили, что в прошлом году количество проданных путевок было на 16,9% больше, чем в 2017 году.

Одним из последних игроков рынка ритейла, который объявил о выходе в новый сегмент (продажа туристических путевок) стала сеть "Цитрус". В частности компания запустила сервис "Цитрус Тревел", который по сути является агрегатором путевок. "Очевидно, что «Цитрус» сделал этот проект с уже опытным игроком на рынке онлайн, который взял на себя всю работу контенту и по по обслуживанию самих продаж. Так как продавать путевки в интернете сложно и нужно обладать компетенциями в туристической сфере", - говорит директор тур-агентства «Поехали с нами» Олег Кулик. Участники рынка предпологают, что "Цитрус" сотрудничает с онлайн игроком Farvater Travel, так как у "Цитрус" с ним идентичный интерфейс поиска путевок.
В Farvater Travel и "Цитрус" оперативно не смогли ответить на запрос Retailers.

Для «Цитрус» выход в новый сегмент - это возможность дополнительно монетизировать свой бренд, доверие аудитории и трафик. А для Farvater - это дополнительный канал продаж.

Участники туристического рынка прогнозируют, что проект двух этих игроков может постичь участь других подобных проектов. В тур-агентствах напомнили, что около одного -двух лет назад «Розетка» запускала подобный проект с тур-оператором TUI и он не взлетел. Интернет-магазин по продаже электроники Price.ua с компанией Otpusk предпринимали попытки, все закончилось аналогично. "Как показывает опыт в сфере продажи пакетных туров непрофильными игроками, пока что ни у кого не получилось создать что-то действительно серьезное", - подчеркивает Олег Кулик. По его словам, без выхода в офлайн проект «Цитрус» может ждать та же участь.

Но и среди офлайновых сетей нет ритейлера, который бы вышел на туристический рынок и стал крупным игроком. В 2014 году сеть "Сильпо" начала развивать сеть тур-агентств "Сильпо Voyage". Согласно данным на сайте агентства, сейчас сеть насчитывает 13 офисов. В агентстве "Поехали с нами" отмечают, что для развитие офлайновой розницы успешной показала себя модель открытия новых офисов по франчайзингу. Все крупные тур-агентства, которые развивались самостоятельно в итоге закрылись. Получить комментарий руководителя "Сильпо Voyage" Эдема Аблякимова не удалось.

По материалам https://retailers.ua
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,