02 Марта 2017 в 13:17 1285

Поиск единорога или Как найти сотрудника под обучение - опыт Promodo

Найти и нанять опытного профессионала в свою компанию непросто и зачастую неоправданно дорого. Поэтому часто HR-отдел решает найти перспективного молодого специалиста и обучить его внутри компании.

Фото: shutterstock
Фото: shutterstock

Мы расскажем о своем опыте, как за 2 недели собрать 43 анкеты и устроить месячный challenge с обучением и экзаменом, чтобы выявить лучших кандидатов.


С проблемой подбора персонала сталкиваются многие компании, и Promodo не стала исключением. С каждым годом становится все сложнее подобрать талантливых и активных сотрудников, которые готовы расти и развиваться. Мы с подобной проблемой столкнулись, когда нам необходимо было набрать в штат проектных менеджеров (ПМ).


Наша компания работает в сфере интернет-маркетинга, для которой нынешняя система образования не готовит необходимых нам специалистов. Единственный ВУЗ, в котором с 2016 года ввели такую дисциплину как интернет-маркетинг – это ХНЭУ им. С. Кузнеца. Также существует много курсов, предлагающих соответствующее обучение, но они зачастую достаточно поверхностны, и та база знаний, которая на них дается, недостаточна для дальнейшей успешной работы. В связи с этим мы приняли решение готовить специалистов самостоятельно.


Для начала мы создали поток из всех желающих, которые хотят развиваться и работать сфере интернет-маркетинга. Мы размещали информацию в высших учебных заведениях, на сайтах трудоустройства, курсах, в соцсетях и т.д. Желающих поучаствовать было много.


Мы искали не только тех, кто хотел расти и развиваться, но и тех, кто обладает личностными качествами, необходимыми для успешной работы на должности ПМ‘а. Для этого мы выделили необходимые качества, которые важны на этой позиции для успешного выполнения поставленных задач, а также помогли молодому специалисту плавно влиться в наш коллектив и в быстрые сроки получить необходимые знания и навыки для успешной работы.


Присланных анкет было много, мы уделили внимание каждому. Сначала проводили телефонное интервью, после чего приглашали на личную встречу. Из всех желающих было отобрано 15 человек. Дело оставалось за малым – найти из этих пятнадцати «наших» людей, которые максимально подходили бы компании. Этот вопрос нам помогли решить специально разработанные бизнес-игры, с помощью которых мы выявили необходимые личностные компетенции.


Чтобы кандидаты не чувствовали скованности, наша команда создала максимально доверительную и дружескую атмосферу. Благодаря ей участники смогли не только проявить свои личностные особенности, но и получить удовольствие от процесса и вынести для себя полезные навыки и знания, которые и в дальнейшем помогут им в продуктивной работе и в общении.


В итоге мы определили 7 финалистов, которые и приступили к обучению. Программа была направлена на разные сферы интернет-маркетинга, а также услуги, которые оказывает компания. У претендентов был месяц для того, чтобы усвоить необходимые знания. Технические специалисты компании всячески помогали участникам освоить новый для них материал, проводили лекции, давали полезную литературу, проводили встречи и ретроспективы. Программа была построена не только на получение необходимых знаний, но и на выработку необходимых навыков для дальнейшей успешной работы.


Обучение длилось месяц. Затем участники получили два задания с реальными кейсами, с которыми сталкивается проектный менеджер. Первое они должны были решить с командой, так как умение работать в команде важно для ПМ‘а, а второе – самостоятельно. После этого был проведен общий тест на знание интернет-маркетинга и уровня английского. По мере выполнения заданий мы также проводили работу над ошибками и давали обратную связь.


Перед нами стояла задача найти лишь несколько проектных менеджеров; соискатели изначально знали, что получат работу не все, а только те, кто хорошо себя зарекомендовал. Естественным было бы ожидать среди них серьёзной конкуренции. Однако этого не произошло, потому что с самого начала мы культивировали дружеское и доверительное отношение в коллективе. Кандидаты приходили на помощь друг другу и работали как команда, несмотря на то, что являлись конкурентами. В конце обучающей программы участники сдавали экзамен.


Период обучения был очень интересным для нас: каждый день конкурсанты показывали себя с разных сторон и открывали новые особенности, не видные на старте. Месяц выдался очень насыщенным и увлекательным как для соискателей, так и для нас. В итоге мы отобрали ребят, которые максимально подходили нам по личностным особенностям и смогли за месяц освоить необходимую информацию. Из семи кандидатов мы трудоустроили четверых и пятый остался у нас в резерве. С помощью этой программы мы нашли двух ПМ’ов, одного аккаунт-менеджера и менеджера по продажам.


По материалам пресс-релиза

 
,