29 Ноября 2017 в 12:22 796

Пожалуйста, не делайте этого

Мы собрали для вас 7 жутких вещей, которые компании делают со своими клиентами в интернете во время новогодних праздников. Чтобы Новый год оставался по-настоящему радостным событием, мы собрали их здесь.

Взбалмошность и спонтанность


“Ух блин, сегодня уже 15 декабря, надо ёлку купить и скидку - 21% поставить”. Знакомо?


Чтобы потом не страдать, заливаясь игристым, оттого, что клиенты не купились на ваш новогодний хайп, рекомендуем спланировать все заранее. Поверьте, спонтанность хороша в путешествиях. В маркетинге все заканчивается смертями. Кстати, не забывайте о самом главном - о цели предновогодних активностей. Пример: “продать все айфоны в два раза дороже” или “повысить узнаваемость в соцсетях”. Создайте уже сегодня уныленький doc, где вы по неделям распишите:
- Каналы коммуникации и бюджеты;
- Частоту постов в соцсети и месседжи в них;
- Даты рассылок;
- Дата установки елки и украшения офиса/магазина (если вы онлайн-бизнес или индивидуальный предприниматель, работающий из дома, можете пропустить этот пункт);
- Даты акций и ивентов. И все это необходимо прописывать на месяц как минимум за месяц до НГ.
Важное примечание: если вы таки не успеете утроить свои капиталы во время новогодней лихорадки (как Джеф Безос после Черной пятницы), заходите к нам в блог, чтобы 2018 был счастливым и богатым:)


“Copy >>> paste”


Друзья, давайте договоримся. Ваши тексты должны отличатся. Не желайте своим дорогим подписчикам “счастья, здоровья и свершений в Новом году”. Будьте оригинальными! Увы и ах, большинство компаний пишет достаточно безликие рассылки. Кажется, будто от письма к письму, от поста к посту меняется только название компании. Для того, чтобы не повторять ошибки, предлагаем сделать вот что:
1. Выработать свой собственный слог. Чтобы каждый ваш текст (и совсем необязательно новогодний) ассоциировался исключительно с вашей компанией.
2. Закрывайте конкретную потребность клиентов. Подумайте прямо сейчас, кто ваша ЦА? Что эти люди будут делать в последний предновогодний месяц? О чем мечтают, от чего устают, какие строят планы на саму новогоднюю ночь. Возможно, старые добрые рецепты оливье будут для них гораздо полезнее, чем скидка -90%. Но об этом в следующем пункте...


Скидка -3% на ВСЕ!!!


Спам это плохо. Даже из благих намерений. Когда человек получает одно письмо с предложением о скидке раз в три дня, он радуется. Когда человек получает более 10 писем с промоакциями в день, он хочет умереть. Даже если это Новый год.


Во время предновогодней истерии человек буквально каждую минуту сталкивается с напоминаниями о празднике и самыми выгодными на свете предложениями. В сети, на бордах, в транспорте, в магазинах...Все так и кричат “Купи у нас!!!”. И это на фоне годичных отчетов, завала на работе, финансовых вопросов, панических атак “где и с кем я буду праздновать” и подступающей депрессии “чего я добился за этот год”.


Давайте подарим людям спокойствие и радость. Расскажите о том, где купить ребёнку лабрадора. Или как приготовить вегетарианское оливье. Так вы не прослыте очередными спамерами. А ваши клиенты будут тронуты человечными отношением и, скорее всего, придут за подарками именно к вам.


РАСПРОДАЖА! -200% на всю летнюю коллекцию


Новогодние праздники - для счастья, а не для товаров, которые залежались на складе. Вы же не хотите получить от Санты шорты в -20?


Ааааааа! А кто все это отправлять-то будет?


“Бойтесь своих желаний”, - говорит Линч. А мы говорим: “бойтесь, что перед Новым годом у вас будет в разы больше заказов, и некому будет их обслужить”. Подумайте заранее о доставке, наличии товаров и сотрудниках, которые будут обрабатывать заявки.


Человечеству нужны видосы. А большинство их не снимает:(


Запишите видеопоздравление. Да, прямо сейчас. Да, с телефона. Говорите искренне и улыбайтесь. А лучше махните в Финляндию, чтобы и фон был красивым.


Скука смертная в этих ваших фейсбуках


Люди заходят в соцсети развлекаться. Лайкать котиков, завидовать чужим гранолам на завтрак и выступать докторами политических наук. Покупать - нет. Даже перед Новым годом. Не подавайте “в лоб”. Лучше замутите интерактив. Так и вовлеченность повыситься, и вы не станете героям пункта №3. Например, вы можете:
- Организовывать ежедневно умопомрачительные live-трансляции о подготовке вашей команды к праздникам;
- Провести конкурс и разыграть ценный приз (только будьте осторожны: за халявными айфонами придёт волна призоловов);
- Спросить у подписчиков, как они хотят провести праздник. Опрос: “Куда бы вы хотели поехать на Рождество: В солнечную Калифорнию или заснеженный Берген”;
- Нарядить своего пса в оленя и устроить онлайн квест.


Вообще, делайте все, что угодно. Главное, чтобы от души. Искренность гораздо ценнее для клиентов, чем очередные спамные акции. Креативьте! Но, креатив подкрепляйте данными.


Ну, а мы пошли наряжать ёлочку (и все равно, что сейчас лишь ноябрь). Всем Merry Christmas and Happy New Year!


Наталья Виноградская и Роман Мелкумов, команда Kosmel


На правах рекламы

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,