03 Декабря 2013 в 09:00 2294

Prague calling

Катерина Амирханова, арт-директор Havas Worldwide Ukraine, и Серджио Наранжо, арт-директор Havas Worldwide Prague, за чашкой кофе поговорили о том, как там у них и как у нас; не о наградах и заслугах, а об источниках вдохновения, откуда растут ноги у фейковых работ, как оформлять стратегии и в котором часу приходить сотруднику креативного отдела на работу креатива.

Спасибо, что согласился принять участие в беседе. Ты давно и успешно работаешь в рекламе, где черпаешь вдохновение? Может есть любимые графические сайты?

Я считаю, что все что угодно может стать источником вдохновения: ситуации в повседневной жизни, взаимодействие с людьми, атмосфера, те моменты, когда жизнь словно плывет, и вы можете распознать глубинное отношение, двусмысленные жесты, скрытые мотивы человеческого поведения. Я говорю про опыт человека как источник вдохновения для идей и концептов. Также я читаю, и убежден, что чтение дает набор базовых конструкций, которые можно использовать для выражения идеи. Я слежу за новостями, ведь необходимо разделять ежедневную реальность с теми, кому мы хотим что-то сказать. Я не посещаю часто одни и те же сайты — только некоторые из них. Мне нравится butdoesitfloat.com, где содержится эклектическая смесь влияний, на thisisnthappiness.com можно увидеть смелую графику. Испанский художник Исидро Феррер размещает свои выдающиеся работы на сайте www.isidroferrer.com.

Ты предпочитаешь создавать идеи в одиночку или вместе с копирайтером или командой?

Я пробовал все варианты, и они мне все нравились в зависимости от цели. Скажем, я предпочитаю работать один, когда нужно решить графическую проблему, вопрос с изображением, например с лого или постером. Но должен отметить, что работа в тандеме мне нравится больше — в основном, если ты работаешь со своим партнером достаточно долго и вы достигли уровня легкого взаимопонимания, в этом кроется большой потенциал развить любой маленький концепт во что-то большее! Что касается коллективного брейнсторма, то он тоже неплох, хотя и требует опытного модератора, который будет направлять все идеи и коллективное мышление.

Есть ли какие-то тренды в воплощении? Интересно узнать о стиле в принтах и графике.

Считаю, что хороший способ отличаться от всех — использовать локальные образы. Использование локальных образов — лучший тренд!

А есть у тебя любимая графическая работа, в создании которой ты и сам принимал участие?

Сложный выбор, каждый проект отличается и соответствует определенному брифу. Но если выбирать, то, по моему мнению, хорошей можно назвать кампанию наружной рекламы для Triola чешского бренда нижнего белья. Клиент хотел донести мягкость и комфорт своего продукта, и мы решили подчеркнуть это каким-нибудь запоминающимся способом. Мне пришла идея во время ланча на брейнсторминге, когда я рисовал на кусочке бумаги. После того, как она была выбрана, следующим не менее важным этапом для ее финализации должна быть командная работа с другим арт-директором, копирайтером, фотографом, иллюстраторами и так далее.

Интересно твое мнение о семинарах, практических занятиях или фестиваля? Считаешь ли, что встречи с экспертами по рекламе во время фестивалей необходимы?

Я думаю, что это всегда полезно — встретиться со своими коллегами из других агентств и компаний, которые связаны с рекламой, и, как правило, это весело! Всегда полезно посетить лекцию или конференцию человека, который потратил время на подготовку информации для тебя о своей работе и опыте. Лично мне больше нравится конференции художников-графиков, которые не имеют отношения к рекламе. Последняя такая конференция, которую я посетил, проходила здесь — в Праге, и представляла собой презентацию работ израильского дизайнера постеров Давида Тартаковепа (David Tartakover), она прекрасно подходила не только, чтобы увидеть его работы и восприятие политических событий в его стране, но для того, чтобы понять источники его вдохновения и отсылки.

Как относишься к так называемым фейковым работам?

Членам жюри сложно определить (в основном, если это локальные бренды), реальная это кампания или просто работа, созданная для того, чтобы получить награду. Их задача — оценивать креативность. Таким образом, по моему мнению, организация должна проверять соответствующие документы, которые подтверждают, что работа была опубликована. За каждой работой-подделкой, уверен, стоит хороший креатив, но с недостатком терпения для того, чтобы реализовать это в жизни. Нет смысла себя обманывать.

Что, по твоему мнению, сейчас происходит с мировым креативом? Умирает ли направление ATL, а диджитал побеждает на всех фронтах?

Я считаю, что диджитал уже здесь, и он серьезный игрок, но мне кажется, что никто из-за этого не умрет :) Приблизительно у 65% человечества нет доступа к интернету, поэтому не думаю, что мировой креатив изменяется настолько быстро с учетом этого фактора. Давайте не забывать, что идеи и концепции — это человеческие способности, а не вещи или товары.

А как вы в агентстве презентуете идею новому клиенту?

В целом, новому клиенту показывается все лучшее, уделяется время, как особенностям воплощения, так и определению стратегии. По моему мнению, смесь возможностей по воплощению и стратегическое мышление — лучший двигатель продажи. Одно без другого не имеет смысла. И все-таки без сильной и подходящей концепции даже аниматик студии Lucas film ничего бы не смог сделать!

Ты сам воплощаешь свои работы или передаешь их дизайнерам?

Обычно я делаю все сам. В последнее время из-за сложностей со временем, из-за встреч или других вещей я передаю ее. В этом есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, у меня появляется больше времени, чтобы придумывать новые идеи или проекты. Но с другой стороны, мне не хватает практической части. Однако, когда у тебя сильная команда, получаешь удовольствие от возможности поделиться своими концепциями и одновременно наблюдать, как они иногда развиваются абсолютно непредсказуемым образом

В котором часу должен начинаться рабочий день в креативном отделе?

Это хорошо, когда можно оговорить этот момент в трудовом договоре, если это для вас важно. Считаю, что в креативном процессе должно быть меньше правил — таким образом, определенная свобода приветствуется. Но креативный отдел должен взаимодействовать с многими другими: ходить на встречи и так далее, в итоге каждый день имеет свой график. И, без всякого сомнения, справедливо, когда ты можешь прийти позже, если работал допоздна.


www.sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,