11 Октября 2017 в 11:28 179

Правообладатель подал иск на $30 млн к каналу Fox за использование образа Мохаммеда Али

Ролик с изображением спортсмена был показан перед трансляцией Супербоула 5 февраля

© EPA/MANFRED REHM
© EPA/MANFRED REHM
Компания, владеющая правами на интеллектуальную собственность, связанную с Мохаммедом Али (1942-2016), подала в суд на американскую телевизионную сеть Fox за незаконное использование образа боксера в одном из рекламных роликов. Об этом говорится в иске, поданном во вторник в федеральный суд в Чикаго (штат Иллинойс).

Как следует из документа, компания Muhammad Ali Enterprises (MAE, "Мохаммед Али энтерпрайзис") просит суд взыскать с Fox $30 млн компенсации за то, что та без разрешения использовала архивные кадры с изображением Али и другие связанные с ним образы в ролике, который был показан по ТВ в феврале этого года перед Супербоулом - финальным матчем североамериканской Национальной футбольной лиги (НФЛ).

В иске, который опубликовало издание "Голливуд репортер", указывается, что Fox использовала "имя, образ и схожесть [с изображением] Мохаммеда Али в качестве основного элемента трехминутного рекламного видео", которое демонстрировалось перед спортивным мероприятием, собравшим телеаудиторию в размере 111 млн зрителей. В данном видео показаны основные достижения в спортивной карьере Али, которого закадровый голос называет по его прозвищу - Величайший. После этого ролик повествует о нескольких известных игроках НФЛ, которых диктор также называет "величайшими" в то время, как их изображения накладываются на фотографии боксера.

По словам истцов, видео было сделано таким образом, чтобы приравнять Али к футболистам НФЛ и также определить их как "величайших". Кроме того, как отмечается в иске, из рекламы может сложиться впечатление, что Muhammad Ali Enterprises одобрила данное сравнение, хотя на самом деле это не так. Телесеть "никогда не запрашивала и не получала разрешения MAE на использование образа Али" в продуктах и "услугах, предлагаемых Fox, включая телетрансляцию Супербоула", говорится в судебном документе.

Как подчеркивают в MAE, имя и образ спортсмена обладают "необычайной коммерческой ценностью". Fox получила большую [коммерческую] выгоду, используя [образ] Мохаммеда Али в собственных рекламных целях", - заявил адвокат Фредерик Сперлинг, представляющий интересы MAE. По его словам, телесеть "должна заплатить" за это.

По данным "Голливуд репортер", компенсация в размере $30 млн сопоставима со средней стоимостью трех минут рекламного времени во время эфира Супербоула. Показ этого спортивного мероприятия по традиции является одной из самых рейтинговых телетрансляций на американском ТВ.


По материалам http://tass.ru/
 
,