27 Ноября 2017 в 08:54 733

Приключения Саши и Паши на ADCE Awards 2017

Победители The Greatness Challenge Александра Бадия, арт-директор TABASCО и Павел Пастушенко, Junior Copywriter, TABASCО, съездили в Барселону на ADCE Awards 2017 в качестве Junior Jury и поделились с Sostav.ua своими впечатлениями.

Оправдались ваши ожидания от поездки? Какой опыт вы получили?


Паша: Опыт просто невероятный. Судейство, лекции, встречи, новые знакомства. И все на одном дыхании. Едва успеваешь перевести дух. Очень хотелось бы вернуться снова. Как минимум, чтобы, все же, увидеть город.


Саша: Да, согласна, это было неповторимо. Я перед поездкой боялась загадывать, чтобы не испортить впечатления. Одно я знала точно: этот фестиваль — особенный. Меня более всего впечатлило участие в судействе работ и High Potentials session. Мне кажется, этот опыт неоценим.

Что вы почувствовали, когда приехали в Барселону и вошли в команду Junior Jury?


Паша: Чувство огромной ответственности. Ответственности за то, что ты можешь повлиять на конечный результат. У Junior Jury не было права голоса, но высказываться мы могли. На ADC*E очень жесткая система отбора работ. На первом этапе просто ставишь «да» или «нет» работе, которую судишь. На втором – из 5-10 лучших работ нужно выбрать всего 1 золото и 1 серебро. И тут вот начинается самое сложное. У каждого свое видение, а решение должно быть единое. Самое время высказаться, вступить в спор и защитить работу, которую считаешь достойной. Это колоссальный опыт побывать за одним столом с креативщиками со всей Европы. Услышать их доводы, мысли и узнать всю эту «внутреннюю кухню». Очень важно, что ты подаешь и куда. Так, некоторые работы были поданы просто не в свою категорию, поэтому и остались без должного отклика. Но больше всего времени мы потратили на обсуждение подкатегории «Any Other», где было всего 6-8 работ, но все они были совсем уж не «оther»).


Саша: Да, в этом фестивале все очень прозрачно. За одним столом сидят креативные директора со всего мира. Меня удивил один момент. Когда работа не находила нужного внимания, например, инсайт был очень локальный и понятный только для страны-участника, то спрашивали мнение жюри из этой страны про тонкости проблемы и реальные факты. Я была в жюри Integration&Innovation. Могу привести в пример кейс российского агентства Восход «Сделано диабетиками». По оценкам экспертов, диабет есть у как минимум 7% населения России. Многие больные борются не только с болезнью, но и с негативным общественным мнением, что они не работо- и не конкурентноспособны. Но для людей из более развитого европейского общества эта проблема не была очевидна. 

 video

Есть еще один важный момент в жюрействе: все сидят рядом и видят, какие оценки выставляют соседи. Мне было интересно сравнивать и слушать аргументы. Например, я сидела между жюри, где мнения всегда расходились: слева от меня был Андрей Губайдуллин (креативный директор Восхода», Россия), а справа – Васко Барбоса (главный инженер и основатель Creative Lab «Jack the Maker», Португалия). Но самая большая радость была слушать ментора категории Стива Вранакиса (исполнительный креативный директор Google Creative Lab и президент D&AD, Лондон). Он не имел права голоса, но идеально направлял обсуждение спорных моментов.

На фестивале вам нужно было представить себя. Как это проходило? Как вы справились с этой задачей?


Паша: было много сложностей, но мы справились. Выиграла идея со шрифтом Barcelona от Португалии. Команда вдохновилась архитектурой города, сделала шрифт и продавала его. Их кейс был на очень хорошем уровне.


Саша: Наш новый проект был более outstanding, потому что мы ушли в социалку. Называется он «eco-brandly campaign». Плюс его в том, что он до сих пор длится, так как в его механике несколько этапов. Могу сказать одно: для Greatness Challenge нужно что-то супер-простое и с минимальными затратами от команд. Наша идея понравилась, многих улыбнула и показалась очень смарт. Скорее всего, ее судьба будет иметь продолжение, но уже не в этом конкурсе.

Что вас больше всего поразило на фестивале?


Паша: Открытость. С одной стороны, ты видишь перед собой мастодонтов рынка, обладателей нескольких каннских наград, с другой – простых и открытых людей. Главное – не бояться, подходить, знакомиться, общаться. Тем такие фестивали и хороши, что грани между «званиями» стираются. Да и много чего можно для себя вынести «из закулисья».


Саша: Паша, ты забрал мой комментарий! Могу добавить, что стоит посещать все автерпати. Как бы тут не нужно объяснять зачем оно нам, да?).

В предыдущем интервью на Составе вы сказали, что в Испании вам нужны будут только солнцезащитные очки, сангрия и вы. Помогли вам эти вещи?


Паша: Ну, какие очки, о чем вы?) Вот время бы – это да. Его чертовски не хватало. Каждый день перед тобой этот нелегкий выбор: лекции или город. Но всегда выбираешь первое. А зачем же мы еще здесь? Очень хотелось успеть все, но сами знаете – «закон подлости».

Саша: Ну что ж, очки я забыла, а вот сангрию мы таки купили. Нам она, конечно, не помогла, но зато «Hola, como estas?» научились говорить без акцента.

Считаете теперь себя крутыми креативщиками?


Паша: Нет. Но уж точно понимаем, какие следующие шаги стоит предпринимать. Такие фестивали очень мотивируют. Хочется приехать и сразу же «наштамповать» фестивальных работ. Где мой станок?


Саша: Паша, ну ты прям как на заводе работаешь). Да, вдохновляет, что уж тут.

Что вы почувствовали, вернувшись в Украину? Первое, что захотелось сделать?


Паша: Определенно, спать. Отключить мозг на пару часов, а потом снова – в бой!


Саша: Ничего не знаю, я вот выспалась в самолете, так что по приезду мне срочно захотелось поделиться со всеми эмоциями и рассказать о своем опыте. Даже сейчас я шлю всем лучи креатива из солнечной Барселоны и побольше вдохновения. 

sostav.ua
 
,