27 Июня 2018 в 14:10 1461

Работает ли ваша диджитал-стратегия: 5 признаков, что все в порядке

Виктор Заец, Client Service Director digital-агентства iplace, рассказывает, как проверить эффективность любой диджитал-стратегии.

Управляющий директор Accenture Марк МакДональд очень метко подметил, что диджитал-стратегия демонстрирует, как может выиграть бизнес, используя информацию и технологии. Неспособность использовать цифровые технологии в современном мире делает невозможным развитие компании.


Впрочем, одного существования стратегии мало - нужно, чтобы она была эффективной. Как узнать действительно ли у вас есть работающая стратегия? Я подготовил небольшой чек-лист, который позволит ответить на этот вопрос.


1. Вы не гонитесь за количеством страниц

Стратегия - это не о сотнях страниц текста с картинками и графиками. Это о подходе, который кардинально меняет процесс работы, мышления и KPI's как диджитал составляющей, так и работы команды, которая реализует новую задуманную стратегию. Ведь когда у вас появились мысль о необходимости создания новой стратегии, это означает, что вы уже стали на путь изменений. Если ваша новая стратегия не меняет текущий подход, просто не называйте такой документ стратегией. Возможно, это просто тактический план действий.


2. Вы знаете цель своей стратегии

Стратегия не может быть только набором инструментов с длинным таймлайном реализации. Стратегия всегда ведет к четкой цели с указанием срока реализации и затрат. Основную цель стратегии всегда легко рассказать в разговоре, и для этого не нужна презентация и проектор. Сегодня диджитал-инструменты развиты на высоком уровне, поэтому с их помощью можно достигать как брендовых, коммуникационных, маркетинговых, так и бизнес-целей.


3. Вы измеряете результат

Стратегия - это ваше движение из точки А в точку В. Без четкого понимания точки А (текущей ситуации, деятельности конкурентов с продуктами-аналогами и заменителями, целевой аудитории) никак не дойти до точки В через реализацию новой стратегии. Если вы четко следите за метриками и основным показателям, это дает возможность вовремя анализировать и оперативно корректировать свои действия. Инструменты диджитал точно измеряемы, поэтому рассчитывайте каждое решение.


4. Ваша команда правильно понимает стратегию

Создавая новую стратегию, не бойтесь привлечь к этому интересному процессу свою команду. Ведь когда над проектом работает команда, то при реализации вы избавитесь от необходимости поиска дополнительной мотивации для своих коллег. Создавая стратегию вместе, каждый участник понимает свой вклад и ответственность за конечный результат. Единое понимание стратегии поможет уменьшить недоразумение во время ее непосредственной реализации. Ставить под сомнение гипотезы, искать решения и договариваться необходимо «на берегу».


5. Стратегия учитывает не только клиентов

Описывая свою целевую аудиторию, эксперты почти в совершенстве знают о ней все - от среднего размера месячной заработной платы до привычек в покупках. Однако редко кто обращает внимание на НЕ клиентов. С точки зрения экономики, привлечение потребителей, которые не относятся к вашим целевым клиентам, значительно дешевле по сравнению с удержанием текущих. Зацикливаясь только на конкретных клиентах, компании теряют новые возможности для расширения потребительской аудитории. Ваши НЕ клиенты совсем рядом - стоит только иногда заглянуть в другие категории и предложить продукт или услугу в качестве заменителя, а не конкурента.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 

Бессмысленно отрицать, что мы живем в эру digital. И цифровой компонент - уже неотъемлемая часть рекламной кампании, будь то промо-сайт, SMM, баннеры или приложения для смартфонов. Поэтому «делать диджитал» в Украине готовы все подряд, независимо от компетентности и знаний. Результаты часто плачевны. Sostav.ua решил внести посильную лепту в дело улучшения качества цифрового рекламного продукта в Украине. В этой колонке вы найдете мнения и советы настоящих профессионалов от digital о том, как надо, и как – не надо осуществлять рекламные кампании в цифровой среде.

,