30 Января 2014 в 09:02 5771

Радио глазами рекламиста

Каким оно становится и что от этого получает рекламодатель.

Творцы рекламных кампаний часто сталкиваются с дилеммой: строить их на волне текущих трендов или создавать новый? Создание нового тренда требует значительных усилий и преодоления противодействия стагнирующей среды. В то же время, если вы хотите быть лидерами, нужно соответствовать времени. Итак, тренды и возможности радио, актуальные сегодня. Ловите волну и будьте эффективными!

Адаптация рекламной информации в эфире

 Адаптация рекламной информации в эфире для максимального комфорта слушателей — этой тенденцией грамотный рекламодатель сегодня может и должен, на мой взгляд, пользоваться вовсю. Те, кто это делает, получает отличный результат.

 Как это достигается?

а) Запись рекламных роликов рекламодателей  в подаче, приближенной к музыкальному  формату станции. Это позволяет снизить раздражение слушателей по отношению к рекламе и снизить риск переключения.

б) Перераспределение рекламных блоков и «времени без рекламы». Многие станции ввели дополнительные блоки без рекламы, чтобы привлечь слушателей и, возможно, привить им привычку длительного прослушивания эфира без переключения. )

в) Некоторые станции в принципе отказываются от прямой рекламы в привычном понимании. Так на радиостанции Lounge используют только органично вписанные «подводки» к отдельным сегментам программного наполнения, которые минимально ассоциирующиеся с рекламой. С помощью таких проявлений создается имидж Luxury сегмента. Если провести параллель с прессой, это как красивая имиджевая реклама в глянце. :)

Очень радует, что такая тенденция уверенно развивается, ведь она говорит об общем повышении уровня планирования кампаний, что выгодно как рекламодателю, так и радиостанциям, а также комфортно для аудитории последних. Радиостанции активно борются за однородность, органичность, целостность, единый стиль эфира, будь то работа ведущих и музыкальное наполнение или рекламный блок. И вот – то, что нужно: слушатель получает сообщение бренда, органично вписанное в формат станции, а значит, это сообщение воспринимается более лояльно, а сама радиостанция сохраняет свой стиль.

Проект на радио — это уже целый комплекс инструментов

Понятие «Радио» давно уже расширило свои границы и приобрело новый смысл. Теперь это не просто музыка и программы из радиоприемника. Радио — это целый комплекс, состоящий из активностей в Интернет, соцсетях, PR, Event, BTL и прочих составляющих. Особенно это ощутимо в спонсорских спец проектах.

Кросс-медийные проекты включают в себя тотальную поддержку в наружной рекламе, интернете, прессе и помогают с бОльшим успехом и скоростью наращивать аудиторию. Комплексный подход помогает увеличивать эффективность и качество контакта с аудиторией. Многие станции инвестировали в обновление своих фирменных сайтов и сегодня зачастую проекты, основанные на прямом эфире, тесно привязаны к сайтам: творческие конкурсы, письма слушателей для различных рубрик. У Радио теперь есть дополнительный канал обратной связи — и слушателям это нравится. А рекламодатель получает больше возможностей для прямого контакта. Эффект синергии никто не отменял, от чего актуальность комплексных кросс-медийных проектов только растет.

 Наглядным примером может служить проект «Большое космическое путешествие на Байконур» от Ретро ФМ (УМХ) и Medoff с поддержкой в интернет, наружной рекламе. Имеющий интересный нестандартный главный приз — поездка на Байконур, где победитель  лично отправит диск с музыкой Ретро FM в космос.

Итоги проекта были представлены на пресс конференции с известными представителями украинской Космонавтики/

 Еще один пример проекта, в котором задействовано несколько платформ — «Мисс Русское Радио» радиогруппы «ТАВР МЕДІА» совместно брендом компании BIC Miss Soleil.

Нишевизация музыкальных форматов

Нишевая музыка — в просторах эфира теперь это также реальность. Только за последний год появились две радиостанции с уникальным контентом, который ранее можно было слышать лишь на некоторых станциях в отдельных программах.  Радио Relax и Lounge FM схожи в задаче привнесения ноток гармонии и спокойствия в жизнь человека, немного уставшего от шумного, ускоренного темпа жизни мегаполиса.

Появление радиостанций подобных форматов дает рекламодателю возможность эффективно коммуницировать даже с очень узкими и специфическими аудиториями. Ведь теперь можно ориентироваться не только на стандартные метрики, а и учитывать лайфстайл слушателей.

В целом, радио остается актуальным и доступным каналом коммуникации, позволяющим решить главные  задачи рекламодателя. Радио обладает широким спектром дополнительных инструментов для максимального привлечения и вовлечения ЦА. Это качественная платформа для проведения кросс-медийных проектов, массовый, мобильный, интерактивный источник информации, стремящийся к инновациям и развитию.

Радио продолжает становиться еще более интерактивным и «олицетворенным».

Данный тренд не новый, при этом с успехом поддерживается. Многие радиостанции, в прямом смысле, пошли «в народ». Любимые аудиторией ведущие ездят по крупным городам со своими шоу и программами, устраивая «живые студии» с «живыми эфирами».  Радио — уже давно не только «голос», а и «лицо» ведущего.

Отличными примерами являются недавний всеукраинский тур по крупным городам популярного утреннего шоу [КАМТУГЕЗА] от Radio ROKS и промо поездки «АВТОРАДИО DRIVE TOUR» на брендированном автомобиле с призами и вечеринками от от Авторадио и навигационного партнера НавЛюкс.

Прогрессивный и смелый рекламодатель, поддерживающий такие «походы в народ» в результате получает яркий и нестандартный контакт с аудиторией, построенный на базе позитивных эмоций, праздничной атмосферы и хорошего настроения, созданных их любимыми радиоведущими.

Я уверена, что таких возможностей сегодня радио дает гораздо больше. Стоит только более уверенно использовать этот инструмент.

Гениальных вам идей и виртуозного их воплощения.

Елена Корнеева, начальник департамента рекламы на радио Группы АДВ Украина


http://sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 

Радио выходит на второй виток популярности во всем мире. Посмотрите на последние новости: все крупнейшие медиахолдинги (и не только медиа-) считают необходимым запустить радиостанцию. И это не просто модная прихоть. К сожалению, пока  в Украине радио ощутимо недооценено как рекламный носитель и маркетинговый инструмент. Поэтому мы будем рассказывать о радио именно с этой точки зрения, опираясь и на украинскую, и на зарубежную практику. Мы – это Радиокомитет, точнее его эксперты – представители крупнейших радиогрупп: УМХ, "ТАВР Медиа", а также трех ведущих сетевых рекламных агентств – Publicis Groupe, ADV Group, Group M и партнера Радиокомитета – НАМ.

,