07 Декабря 2017 в 08:55 376

Радиорынок Украины 2017-2018. Стабильность, как результат

Точные знания – основа точных прогнозов. Петр Куркчи, член Наблюдательного совета Всеукраинской рекламной коалиции, рассказывает об итогах заканчивающегося рекламного года на радио и о том, чего ждать от рынка в будущем году

Оправдались ли экспертные прогнозы ВРК, согласно которым в этом году доля радио в общем объеме рекламно-коммуникационного рынка должна была составить 20%?


Да, полностью! Поздравляю всех участников радиорынка с этим результатом. Сказали – сделали! Это еще раз доказывает высочайший уровень экспертизы ВРК, позволяющей делать точные прогнозы относительно развития всех сегментов рекламной индустрии. Важно, что в следующем году, согласно оценкам, доля радио в общем рекламном «пироге» останется стабильной.


 За счет чего достигается такая стабильность?


Прежде всего, постоянным спросом со стороны рекламодателей на этот канал коммуникаций. Это обусловлено базовыми достоинствами радио. Прежде всего, это мобильность и охват, ведь радио следует за потребителем повсюду, обращаясь к аудитории в любое время суток и в любом месте, в том числе и в автомобиле. При этом радио работает избирательно, давая возможность точного попадания в целевую группу потребителей товара или услуги. Рекламодатели ценят радио за оперативность и гибкость, ведь производство рекламного радиоролика – процесс достаточно быстрый и недорогой. Кроме того, в сравнении с другими медиаканалами радио имеет выгодную стоимость CPT (стоимость за 1000 контактов). Ценят его и за то, что реклама на радио незаменима при проведении оперативных кампаний и кампаний с конкретными посланиями (о скидках, акциях и прочем), а это очень важно в современных экономических условиях. Не стоит забывать и о том, что радио является отличным «командным игроком». Оно великолепно работает с другими медианосителями и позволяет увеличить эффективность рекламной кампании в моменты спада телевизионной и читательской аудиторий. То есть, у радио нет ярко выраженных сезонных скачков – оно показывает стабильную эффективность.


Каков в этом году объем рынка радиорекламы в денежном выражении, и каким он будет в 2018 году?


По итогам 2017 года в денежном выражении рынок составит 480 млн. грн. без налогов. А прогноз совокупной выручки данного сектора украинской медиаиндустрии на следующий год – 578 млн. грн. без налогов. То есть рост прогнозируется на уровне 20%, что доказывает, что радио будет продолжать оставаться эффективным для рекламодателей с точки зрения достижения бизнес-целей.


Кто является основными инвесторами в рекламу на рынке в этом году?


Самый активный рост показала розничная торговля. Ритейл уже традиционно является одним из заметных драйверов радио рынка Украины. В тройку бюджетообразующих рекламодателей в 2017 году также вошли такие категории, как автозаправочные комплексы и спонсорство алкогольных брендов. Так что в этом году структура клиентского портфеля претерпела некоторые изменения.


 Каких перспектив ожидать от радио на 2018 год?


В своих оценках я могу опираться на результаты опроса, проводимого тремя волнами в 2017 году исследовательской компанией «Kantar TNS в Украине». Это исследование показало также, что украинцы не меняют своих привычек и продолжают активно слушать радио. Однако происходит изменение в качественном составе целевой аудитории. Выросла доля тех, кто имеет высокий и выше среднего уровень доходов (с 34,6% в 2016 году до 46,9% в 2017 году), а также доля автовладельцев (с 59% до 61,6%).


На какие тренды стоит обратить внимание в 2018 году?


Основным и традиционным фактором, который будет влиять на объемы радиорекламы, станет быстро изменяющаяся экономическая ситуация. Сохранится тенденция на разработку новых форматов радиостанций и радио передач, расширению кросс-медийных предложений, которые так-же привлекут внимание рекламодателей.


Беседовала Наталья Кирьянова

Специально для Sostav.ua

 
,