14 Июля 2017 в 15:05 1644

Ребрендинг юридической компании Underdog

Существует стереотип, что юристы — это серьезные люди в строгих деловых костюмах, с золотыми ручками, обожающие режим правок в Ворде. Underdog #theunlawyers занимается спорами, конфликтами и проблемными активами и рвет этот шаблон самим фактом своего существования.

Underdog — это не просто название, это обещание, философия, принцип. В отличии от обычных юристов, работающих в узких правовых рамках, Андердоги меняют расстановку силу в пользу клиента, благодаря изменению ситуации, породившие проблемы, а не их точечному устранению. Андердоги не боятся вступить в борьбу, когда все против них. У андердогов нет страха. Они видят больше, чем другие, и смотрят на увиденное по-другому. Они энергичны, креативны и бескомпромиссны.

Прежде, чем приступить к разработке стратегии, агентство Madcats провели не один десяток часов в интервью с клиентом и стратегических сессиях, которые были похожи скорее на совещание секретной ячейки революционеров. Обсуждали самые разные вещи: успешные кейсы, любимых писателей, бизнес-стратегию, революции. Хорошо прочувствовали бунтарский дух клиента, выкристаллизовав его в идею бренда «Beat the system»: андердог — это тот, кто не боится бросить вызов системе. Идея бросить вызов серой, скучной и неповоротливой системе нашла свое продолжение в названии «Underdog» и дескрипторе «the unlaywers». Креативщики пришли к тому, что идея должна последовательно продолжена в стратегии бренда, так утвердили underdog-стратегию, основанную на следующих принципах: конкурируй с собой вчерашним, мысли out of the box, всегда играй агрессивно. Андердог не обещает клиенту легкой победы, но обещает сражаться до конца. Андердог предлагает взглянуть на конфликт не со стороны плоской юридической проблемы, а со стороны возможностей, которые появляются, если вырвать себя из зоны комфорта и применить другие инструменты.

От первого лица (говорит владелец Underdog, Алексей Куприенко):

Underdog начался с цитаты из сложной английской книжки.

Попсовый перевод by myself заучит где так:"... стратегии аутсайдеров (underdog strategies), ... дают возможность добиться успеха, благодаря интеллектуальному превосходству, которое одерживает верх над скучной, тяжеловесной и бряцающей мускулами позицией тех, кто считает гарантированным собственное превосходство". 

Я сказал Глебу Петрову: "Ну вот же оно! Это же черт возьми о нас!" и он мне поверил. Именно за его рабочим столом "Underdog's strategies" превратились просто в "Underdog". И там же родился боевой дескриптер "The Unlawyers". Саша Солонько придумал наше архетипическое кредо, а Глеб сумел закодировать его в стрит-арт стилистику. Я сделал фотку в худи и поставил себе на аву в ФБ. И бренд-бунтарь зажил своей жизнью.
Мои визитки побывали на трёх континентах и самое сдержанное, что я слышал в ответ это "Wow!". На нашу страницу в ФБ подписаны люди из Штатов и Британии, они не понимают 90% текстов, но пишут, что "our content is insane." Питчи в underdog стилистике делают втрое больше продаж.
Дизайн - это диалог без слов, который бьет в самое сердце. Работа Диких котов меня взяла за душу и больше не отпускала. Поменяла жизнь всей нашей команды, судьбу нашего детища и, хочется верить, сделала мир интересней. Guys, thank you for all. You are awesome!

Логотип и фирменный стиль.
Нам было очевидно, что стиль Underdog должен выделяться на фоне других юридических компаний с антиквенными шрифтами, тиснением и именами учредителей. Строгий логотип с жестким моноширинным шрифтом символизирует выход за рамки формата и стандартных юридических инструментов. Стиль определяется грубыми формами, провокационными изображениями, которые вызывают эмоциональный отклик и стритарт-эстетикой. Авторский андердог-глитч — главный стилеобразующий элемент в цифровой коммуникации Underdog:

Коммуникация
Прежде, чем приступить к разработке стратегии коммуникации проанализировали коммуникацию украинских юристов: юридические мероприятия, комментарии в отраслевых изданиях, посты про юридические практики. И пришли к выводу, что это не интересно никому, кроме самих юристов. Коммуникация андердогов — это яркий и уникальный контент, в котором нет шансов узнать скучную юридическую фирму.
Каждая визитка — это бомба в брендинговой войне. Добавьте краски, если нужно.
Блокнот — универсальный инструмент для работы, мотиватор и клевый подарок.
Фирменные иллюстрации не случайный, они тоже продолжение андердог-подхода в брендинге: можно взять любую фотографию с фотостока, даже с ватермарком, наложить на нее фирменный андердог-глитч и вполне легально использовать, теперь на нее не распространяются авторские права.


madcats:
Маша Котэмако
Вова Страшков
Вероника Синявская
Глеб Петров
Саша Солонько

Благодарим Алексея Куприенко и Ирину Ковальчук за смелость

По материалам пресс-релиза
 
,