22.05.2019 в 17:48

Рейтинг самых дорогих брендов в мире

Согласно данным ежегодного рейтинга BrandZ от маркетинговой компании Kantar Millward Brown, второй год подряд самой дорогой розничной компанией в мире стала Amazon. Стоимость бренда оценивается в $315,5 млрд.

Комментарии 2226
Пятерка лучших

Онлайн-гигант, который лидировал и в 2018 году, по стоимости более чем в два раза обгоняет китайский Alibaba со стоимостью бренда в $131,2 млрд, занявший второе место. За год китайцы сумели подняться на одну ступень в рейтинге, потеснив на третье место McDonald’s, чей бренд оценивается $130,4 млрд.

Общая стоимость 75-ти самых дорогих ритейл-брендов мира оценивается сейчас в $1,4 трлн, что на $339 млрд больше, чем в прошлом году. Четверть этой суммы (23%) приходится на Amazon, практически удвоивший стоимость бренда за год. Динамика занимающего второе место Alibaba заметно ниже — по сравнению с 2018-м цена бренда китайского конгломерата выросла на 48%.

Тройка лидеров далеко оторвалась от преследователей — занимающая четвертое место по стоимости торговой марки американская торговая сеть Home Depot оценена экспертами «всего» в $53,5 млрд.

Замыкает пятерку лидеров Nike, чей бренд эксперты оценили в $47,3 млрд.
В список самых дорогих торговых марок мира входят представители самых различных секторов розничной торговли, но далеко не у всех из них стоимость бренда играет значительную роль. Так, специалисты BrandZ включили в рейтинг компании, занимающиеся не столько торговлей, сколько производством одежды и предметов роскоши: Nike, Adidas, Luis Vitton, Chanel и так далее. Разумеется, с точки зрения классического ритейла, основную стоимость их торговых марок составляет не розничная сеть, а производственные мощности и многолетняя репутация.
В классическом же ритейле (куда составители рейтинга относят и e-commerce), четыре компании из пяти представляют США. Из не-американцев в топ-5 попала только Alibaba.

А вот в сегменте «фаст-фуд» компании из Соединенных Штатов вообще не допустили конкурентов в «большую пятерку». Впрочем, эти бренды известны далеко за пределами США.
Ключевые тренды

Стоимость брендов классического ритейла и маркетплейсов растет быстрее.

Традиционный ритейл и интернет-площадки сохраняют лидирующие позиции по всем показателям. Так, на эти виды компаний приходится почти 60% стоимости 75 самых дорогих брендов ритейла в мире. Это втрое больше, чем следующая по «ценности» брендов категория фаст-фуда.

Именно классические ритейлеры и маркетплейсы составляют 42% компаний из списка. Они же обеспечили максимальный рост стоимости в 47% за год. По скорости набора ценности с ними могут тягаться разве что представители сектора товаров класса люкс. Фаст-фуд отстает от лидеров примерно втрое по темпам роста.
Демократизация моды класса люкс создала вторую наиболее быстро растущую категориюЗа последние пять лет топ-10 самых дорогих люксовых брендов улучшили восприятие их социальной и экологической ответственности, одновременно усилив свой опыт работы в интернете. Новые бизнес-модели для перепродажи или аренды предметов роскоши усиливают конкуренцию в секторе традиционных брендов класса люкс.
Ценность бренда по-прежнему важна для торговцев, делающих ставку на низкие цены.

Amazon, IKEA (номер 15) и Aldi (номер 19) продолжают увеличивать ценность своих брендов в 2019 году, предлагая товары по низким ценам, создавая сильный бренд и предлагая отличный покупательский опыт.

Специализированные розничные бренды присоединяются к рейтингу.

Среди девяти новых участников рейтинга этого года было несколько компаний с узкой специализацией. В том числе спортивный бренд товаров для активного отдыха The North Face(номер 66) и индийский ювелирный бренд Tanishq (номер 72).

По материалам https://rau.ua/
Обсудить с другими читателями:
Погода