26 Июля 2017 в 14:50 2147

Рекламный фестиваль - это бизнес или любимое занятие?

Сооснователь и продюсер фестиваля Центральноазиатского фестиваля рекламы Red Jolbors Fest Сабина Рейнгольд рассказала Sostav.ua, зачем нужен фестиваль рекламы и как его организовать.

Фестиваль для Вас - это любимое занятие или бизнес?


У нашего фестиваля, на мой взгляд, немного необычная история. И история эта не про бизнес. Организует его на протяжении шести лет команда энтузиастов, которую объединяет желание развивать рекламный рынок региона. Это не агентство, не какая-то структура. Более того, работа над фестивалем – это не основное занятие организаторов. У каждого из нас есть официальная работа, поэтому фестивалю мы посвящаем не все свое время. Хотя, нам бы хотелось, чтобы его организация стала нашей основной деятельностью. С другой стороны, это и не хобби, потому что организация фестиваля – серьезная работа, которая требует большой самоотдачи, много времени, ресурсов. Это действительно, скорее, наше любимое занятие, в которое мы вкладываем всю душу. В этом году Red Jolbors пройдет в шестой раз 16-17 сентября в Бишкеке, а прием заявок уже открыт. Дедлайн – 10 августа. Мы будем рады видеть украинские агентства среди участников. В прошлом году одно из украинских агентств получило золото на нашем фестивале. Всю информацию можно узнать у нас на сайте: www.jolbors.com


Какие цели Вы ставите при проведении фестиваля? Зачем он отрасли?


Основная цель – развивать рынок рекламы. У нас в регионе, как бы странно это не звучало, нет активно действующей ассоциации рекламистов. И фестиваль стал той площадкой, которая объединила рекламное сообщество всех стран региона. Появились совместные проекты, агентства перезнакомились друг с другом. Раньше все работали обособленно. В первые годы фестиваля не все агентства понимали, какие работы стоит подавать на фестивали, а какие фестивальным потенциалом не обладают. Поэтому подавали все подряд. Я думаю, в свое время в Украине была похожая ситуация. Сейчас уже появилось понимание, какие работы не дотягивают до фестивального уровня и что стоит подавать, чтобы хотя бы попасть в шорт-лист. Более того, местные агентства стали участвовать в международных фестивалях рекламы, в том числе в вашем КМФР, к примеру. В этом году несколько казахстанских агентств даже получили награды на вашем фестивале. А еще стали активней работать с украинскими продакшн-студиями. Также украинские специалисты все чаще стали приезжать к нам в регион в качестве креативных или исполнительных директоров. Рынок потихоньку развивается, и это нас радует.


Как сделать фестиваль, который всем запомнится?


Я считаю, запоминающимся фестиваль делают люди, которые принимают в нем участие. Они придают особую атмосферу. К тому же Центральная Азия славится своим восточным гостеприимством. Эти две составляющие и помогают сделать фестиваль атмосферным, душевным. Конечно, большую роль играет и состав жюри – это люди, которые всегда открыты к общению, готовы комментировать работы участников, передавать свой опыт, знания. На фестивалях рекламы, на мой взгляд, это самое ценное.


Что самое важное при проведении фестиваля?


Сделать его максимально полезным и интересным для участников. Для этого мы ежегодно вводим какие-то новые форматы, работаем над улучшением Red Jolbors Awards с точки зрения актуальных номинаций. А еще важно создать ту самую атмосферу, которая сделает фестиваль как раз запоминающимся мероприятием, которое хочется вновь посетить, а не скучной, пресной конференций.


Фестиваль проводится уже не первый год, что нового будет в этом году?


В этом году мы добавили несколько новых номинаций. Например, в категории Film впервые появилась номинация «Копирайтинг и сторителлинг». Также в предыдущие годы мы делали акцент на лекциях для агентств, а в этом году хотим организовать несколько выступлений для клиентов. Потому что развитие рынка рекламы возможно только, если обе стороны будут работать сообща и стремиться делать интересную эффективную рекламу, а не шаблонные решения, которыми наш рынок на сегодняшний день переполнен. Наши клиенты пока со скрипом соглашаются отходить от шаблонов. У нас до сих пор существует стереотип о том, что креативная реклама неэффективна и что ее делают только для того, чтобы получить награду на каком-то фестивале и потешить свое самолюбие. Также мы планируем организовать креативную сессию для участников: несколько групп будут работать над реальными клиентскими брифами и разрабатывать креативные идеи под руководством жюри.


Какие рекомендации Вы можете дать участникам?


Основная рекомендация – участвовать в фестивале, приехать на само мероприятие, послушать лекции спикеров и жюри. Мы будем очень рады видеть на фестивале участников из Украины. Если будут какие-то вопросы по участию или приезду, я буду рада помочь. Мои контакты можно найти на сайте: www.jolbors.com.


sostav.ua

 
,