03 Марта 2017 в 12:16 1353

Rozetka.ua оставила след благодарности Киеву

Кейс по запуску социального проекта от интернет-супермаркета Rozetka.ua, реализованного компанией Promodo.

С помощью некоммерческих проектов Rozetka.ua позиционирует себя как социально ответственную компанию. Инициатива по озеленению городских территорий – эффективная репутационная механика, которая помогает увеличивать лояльность пользователей к бренду. Киевляне, в свою очередь, получают возможность сделать столицу красивее и чище.

Это уже второй социальный проект компании Rozetka.ua по благоустройству города. В перспективе также планируется дальнейший выход на остальные города Украины. Несколькими годами ранее в Харькове была проведена другая успешная кампания по высадке деревьев. Более подробно об этом можно прочитать в нашем кейсе.

Задача

Разработать концепцию социальной кампании с пересечением каналов онлайн- и офлайн-коммуникаций для получения максимального охвата целевой аудитории бренда Rozetka.ua на территории Киева.

Предпосылки успешности кампании:

лишена очевидно коммерческой составляющей;имеет социальный и созидательный характер;аполитична;аккумулирует вокруг себя неравнодушных членов общества;охватывает широкий круг пользователей;имеет долгосрочный эффект.

Как мы это делали


На поддомене сайта rozetka.com.ua был разработан отдельный лендинг, содержащий информацию об акции, а также карту высадок и результаты осенней кампании. Все локации, доступные для высадки деревьев были предварительно согласованы с киевскими городскими властями. Кроме того, на сайте пользователь может найти «своё» дерево после оплаты и следить за ним после покупки, вовлекаясь в процесс высадки уже офлайново.


Визуализация


Украинский колорит и эскизы ландшафтного дизайна вдохновили наc на создание привлекательного брендинга сайта и ярких, запоминающихся образов.

Поскольку увидеть и оценить результаты можно было бы только на следующий сезон, когда дерево расцветёт, для ассоциации с этим мы решили добавить динамику в визуальное оформление сайта. При создании анимированной айдентики использовался принцип калейдоскопа.




Этапы запуска


предварительный анонс;
продвижение кампании офлайни в соцсетях, 
баннерная реклама;
сбор оплаченных заявок;
анонс высадки;
высадка каждые выходные.


 video
Целевая аудитория

Ядро ЦА составили более 540 тысяч жителей Киева 25-35 лет, активно использующих карты в покупках через Интернет. Дополнительным сегментом стала неравнодушная, патриотично настроенная молодёжь 18-23 лет, наиболее активно вовлечённая в вирусное распространение информации об акции.

Онлайн-поддержка привлекла к кампании интерес как покупателей Rozetka.ua, так и новых пользователей. Медийная составляющая позволила сформировать положительную репутацию бренда Rozetka.ua как социально ответственной компании.
Sostav.ua взял блиц-интервью у создателей кампании:

Как родилась идея, какие цели ставили, довольны ли результатами?

Идея родилась ещё в 2011. Тогда мы в Харькове провели соревнование между районами и высадили 400 деревьев в победившем районе. Харьковчане благосклонно восприняли кампанию. Но продолжить, масштабировать на Киев, получилось лишь 5 лет спустя. В Киеве мы разрабатывали совсем другую идею — это для тебя, Киев. Как возможность для киевлян поблагодарить город, в котором они живут.

Какие самые популярные виды деревьев пользователи выбирали, какой будет фоллоу ап, кто будет следить за насаждениями, как будут развивать проект?

Мы договорились с подрядчиками, что весной будет осмотр всех саженцев. Будет произведён плановый полив. За деревьями будут ухаживать.

Это одноразовый вброс или будет какая-то регулярность, будете ли делать каждый год?

Ожидайте. Будет продолжение обязательно и уже совсем скоро!

Первое ли у вас сотрудничество с Rozetka.ua?

Нет, это третья социальная кампания с Rozetka.ua. Первая была Посади Дерево в Харькове. Затем мы сделали Рули в лес.

И в 2016-м перезапустили Посади Дерево.
 video
sostav.ua
 
,