27 Декабря 2017 в 06:02 1472

Самойленко Елена, Medinform Ukraine, подвела итоги прошедшего года

Фарма – не fmcg, и общие тренды не всегда релевантные, а иногда и футуристичные для категории. И сегодня экспертный представитель в healthcare маркетинге Елена Самойленко, Управляющий директор специализированного агентства в healthcare маркетинге Medinform Ukraine, коммуникационная группа TWIGA Ukraine, подведет итоги прошедшего года и заглянет в ближайшее будущее развития маркетинга в фарм. категории.

1. В последние несколько лет, на государственном уровне реализованы важнейшие шаги по реформированию системы здравоохранения, которые имеют потенциал для развития фармацевтического рынка в Украине. Так, например, медицинская реформа не только принесет ограничения для общения между мед. представителями и врачами, но и даст огромный потенциал для сбора и обработки данных о пациентах. И уже сейчас на рынке появляются решения для оптимизации коммуникации между врачами и пациентами, а это новые плоскости для промо брендов.


2. Экономика растет, покупательная способность улучшается, и потребитель уверенно возвращает себе возможность увеличивать расходы на лекарственные средства.

Кроме того, в 2018 году пациенты будут все больше «становиться» клиентами.

Они станут требовательнее, чем когда-либо.  Им нужны персонализированные коммуникации и сервис. Так, например, исследование McKinsey показало, что пациенты ожидают от фарм.компаний и медучреждений следующее:

  • лучшее обслуживание;
  • делать жизнь пациентам легче;
  • предлагать отличную цену.


3. Также стоит обратить внимание на новое поколение миллениалов, - те, кто родился между 1980-ми и концом 1990-х годов. Они являются самым требовательным и прогрессивным платежеспособным поколением. Фарм маркетологам необходимо знать, как завоевать 13 млн украинцев этого поколения.


Разница между милленилами и поколениями, которые были перед ними, заключается в том, что они используют и доверяют больше онлайн-ресурсам в качестве источника медицинской информации, они хорошо разбираются в современных технологиях и отлично понимают, что такое качество. Поэтому в 2018 году стратегия должна быть направлена на охват пациентов цифровым контентом и инструментами, которые они используют и предпочитают.


4. Важно отметить, что большое количество фарм. контента в Интернете привело к засорению он-лайн пространства. Пациент же не хочет долго разбираться в правильности контента и его достоверности. Эта ситуация привела к потребности в высококачественном контенте, который написан на понятном и близком языке через знакомые и привычные для миллениалов диджитал каналы. Для RX препаратов это возможность дать ценный, необходимый контент на специализированных сайтах. В открытом доступе раскрывать проблематику болезней, приводить минимальную статистику МОЗа, помогать найти препараты и программы в открытом доступе, а в закрытом кабинете по согласию пациента помогать ему персонализированным контактом.


А в социальных сетях пациенты сами с удовольствием генерируют пользовательский контент. Они все чаще делятся опытом с друзьями и такие публикации охватывают сотни пользователей. А 88% из этих пользователей, по данным BrightLocal, верят отзывам и по ним формируют мнение о бренде и компании.


Фармрынок не стоит на месте. Но в коммуникациях это отражается только на уровне закупок TRP. ОТС работает только с ТВ, а быстроменяющийся рынок требует новых подходов в фарм. коммуникациях, которые будут расширять горизонты взаимодействия с пациентами и врачами.  Становится ясно, что мы вступаем в новую эру здравоохранения. Вопрос только один – готова ли украинская Фарма к новым горизонтам?


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,