10 Мая 2017 в 18:21 1535

Ситуативный маркетинг в преддверии Евровидения

Ничто, в наше время, так не отображает действительность как реклама. Если раньше основной задачей рекламных роликов и постеров было задать тренд на определенный продукт и стиль жизни, то с развитием интернет технологий, когда поток информации у потребителя слишком велик - реклама сама начинает подстраиваться под интересующие общество события для создания уникального, ситуативного контента.

Эту тему мы не раз подымали на конференциях UAGTLS, а несколько клиентов с тематическими инициативами обращались к нам в Uamobile. Ведь, события национального и мирового масштаба - хороший повод нестандартно напомнить о себе аудитории. Евровидение как раз входит в их число и для украинских брендов представилась уникальная возможность заявить о себе не только украинскому, но и иностранному потребителю.


Евровидение - сплошь: в ленте фейсбук; новостях; билбордах; речах политиков. Интерес к событию ежедневно подогревается. Можно ли это использовать в рекламных целях? И хотя Евровидение уже на носу, украинцев ждут новые международные события, которые станут контентом для рекламных кампаний. На примере Eurovision рассмотрим возможности.


Где можно проводить рекламные кампании


Согласно последних маркетинговых исследований все больше интернет пользователей заходят в сеть с помощью мобильных устройств. Здесь вам поможет качественная мобильная реклама. К примеру, компания Amazon уже начала выводить объявления в привязках к статьям и имиджам Евровидения, находящихся на украинских порталах.

Не стоит забывать, что голосование происходит не только с помощью SMS, но и через официальное приложение — Eurovision Song Contest. Что само по себе – отличная рекламная площадка.


Лет 9 назад существовал WAP-портал «Евровидение» -  информационно-развлекательная платформа, посвященная конкурсу.


Там были представлены новости Евровидения, участники, видеосюжеты, фоторепортажи и др.  Пользователи могли загрузить на свой мобильный фотографии участников, видео и музыкальные шутки о Евровидении.  Сыграв в викторину, можно было проверить свои знания о Евровидении прошлых лет.


Зарабатывали разработчики на стандартной плате за трафик в зависимости от тарифной модели абонента.


В случае отсутствия рекламных бюджетов, но при наличии мобильного приложения, попробуйте, на время проведения конкурса, адаптировать иконки под тематику Евровидения. Многие интернет магазины практикуют смену иконок накануне черной пятницы, чем привлекают дополнительное внимание пользователей.


Также, стоит не забывать о социальных сетях. Сегодня, ситуативный маркетинг - основной тренд брендов, представленных на платформах соцсетей. Ежедневно SMM-щики отслеживают самые обсуждаемые темы и используют их в своих постах для повышения процента уровня вовлеченности пользователей.


При проведении ситуативной рекламной кампании, следует учитывать тот факт, что айдентика мероприятий, брендов и любого иного продакшена, является интеллектуальной собственностью. По закону правообладатель в праве препятствовать субъектам и организациям неправомерно использовать коммерческое наименование.


Какие форматы мобильной рекламы подходят для ситуативного маркетинга


Формат номер один - баннерная реклама. Ее легко разработать, используя специфику информационного повода и таргетировать под целевую аудиторию.


Индийский сайт знакомств Jeevansathi выпустил не стандартный мобильный баннер перед стартом нового сезона популярного сериала. Маркетологи использовали горячую тему обсуждений в интернете и создали визуальный контент, который привлек внимание более широкого круга пользователей. В дальнейшем, рекламная кампания стала вирусной и в разы повысила узнаваемость бренда в сети.

Украинский шоурум дизайнеров Шкафандр, на волне популярности игры “Pockemon Go” выпустил тематический баннер:

Вспоминая популярность игры летом 2016 года, можно с уверенностью заявить, что такой ход значительно повлиял на узнаваемость бренда.


Не стоит ограничиваться только созданием баннеров. Интерактив - тренд 2017 года: гифки, игровые форматы и видео, также, помогут провести запоминающуюся рекламную кампанию. К примеру, можно «сыграть» в «Angry Bird» и получить дисконт на сумму баллов, полученных в игре. Все зависит от вашей креативности и маркетинговой стратегии.


Самые яркие рекламные кампании, приуроченные к значимым событиям.


Я бы разделила значимые события для общественности на 2 категории:

1. События национального\ мирового масштаба: выборы, международные или национальные конкурсы; чемпионаты; олимпиады; премии и т.д.

2. События известных коммерческих брендов, которые в своем позиционировании приравниваются к значимым событиям международного\ национального уровня:выпуск фильма\сериала; показы мод; конкурсы; деловые и научные форумы; музыкальные фестивали и т.д.


В двух категориях прямая реклама рассматривается на спонсорских началах.  Бывают случаи, когда очень известные бренды не рискуют значительным капиталовложением для размещения логотипа на общем пресс воле. Таким примером стал бренд Oreo во время Супербоула 2013. Как известно, Супербоул - самое просматриваемое шоу в Америке и стоимость рекламы достигает рекордных отметок. Воспользовавшись непредвиденными обстоятельствами - на стадионе резко погас свет, маркетологи Oreo успели быстро придумать креатив для бренда и опубликовать его в Twitter:

Вся аудитория, ожидающая продолжения шоу, переместилась обсуждать сложившийся казус в Twitter, где их поджидал пост от производителя известных печенюшек. Данный твит получил широкую популярность и был опубликован в известных печатных изданиях, как пример нестандартного подхода к построению коммуникации с пользователями. Блестящая рекламная кампания с широким охватом, на фоне самого популярного события в году, без рекламных бюджетов смогла получиться благодаря скорости и решительности рекламщиков Oreo.


Из последних примеров, хотелось бы отметить ситуатив от Новой Линии.


Интернет юзеры горячо обсуждали выход второй части “Оттенков”. Событие, скажем, не национального масштаба и вроде бы не значимое. Союз армии маркетологов с армией умелых пиарщиков приравнял премьеру к мировому масштабу, поэтому даже яростные противники фильма знали, о чем он и когда выходит. Компания “ Новая линия”, на волне обсуждений, запустила следующую рекламную кампанию, которая пришлась по вкусу фанатам и ненавистникам фильма:

Таким образом можно сделать вывод, что ситуативная реклама вовлекает не только новую, но и пассивную аудиторию. С ее помощью можно повысить узнаваемость бренда, расширить целевую аудиторию и улучшить показатели продаж.


Автор: Елена Педай, управляющий партнер первой мобильной баннерной сети UaMobile.net и глава UADIGITALS.


sostav.ua

 

Бессмысленно отрицать, что мы живем в эру digital. И цифровой компонент - уже неотъемлемая часть рекламной кампании, будь то промо-сайт, SMM, баннеры или приложения для смартфонов. Поэтому «делать диджитал» в Украине готовы все подряд, независимо от компетентности и знаний. Результаты часто плачевны. Sostav.ua решил внести посильную лепту в дело улучшения качества цифрового рекламного продукта в Украине. В этой колонке вы найдете мнения и советы настоящих профессионалов от digital о том, как надо, и как – не надо осуществлять рекламные кампании в цифровой среде.

,