12 Декабря 2018 в 11:39 6257

Скрытые возможности чат-ботов, о которых не знает большой бизнес

Возможности чат-ботов, которые бизнес пока не использует в полной мере.

5 декабря состоялось обучающее мероприятие для среднего и крупного бизнеса Workshop Chatbot morning в D2 Space.

В нем участвовали представители крупных брендов: Danone, Боржоми, NOVUS, AXA, PepsiCo, Polpharma, iBus, P&G, Епіцентр и другие.

Владимир Демяненко, СЕО IT компании D2 рассказал о возможностях чат-ботов, которые бизнес пока не использует в полной мере.

Александр Варчук, Head of Retail projects Middleware, объяснил технологию создания ботов на базе Corezoid.

Елена Солодкая, Marketing Manager Unilever, поделилась опытом применения чат-бота для рекламной кампании "Лесного бальзама".


3 скрытые функции чат-ботов для маркетинга

Во время практической части воркшопа представители брендов озвучили сложные задачи, которые сейчас стоят перед их бизнесом.

Первая – оптимизация базы контактов.

Чат-боты могут собрать новые номера телефонов или проверить существующие. В первом случае нужно отправить пользователю месседж с кнопкой, которая переведет на бота. Тогда бот сможет получить обновленные данные и сверить их с записанными в базе. Во втором случае предложите покупателю отсканировать QR-код, который переведет на бота, тогда в систему запишутся новые контактные данные.


Вторая - создать удобный для клиента интерфейс чат-бота, который дает доступ к большому количеству позиций товаров одновременно.


Самый простой путь: бот задаст прямой вопрос пользователю: “Какой товар вас интересует?”.


"Только учитывайте, что человек может напечатать название неправильно, поэтому обязательно сделайте синтаксический анализ и выясните все возможные формы названий вашего товара", - предупредил Владимир Демяненко.


Альтернативный путь решения этой задачи: сужающая воронка. Бот может предложить ответить на несколько маркерных вопросов, определяющих направление и потом представить только те позиции, которые подходят под заданные параметры.


Третья задача – провести конкурс.


Бот может высылать пользователю напоминания о том, что нужно передать промо-код или фотографию, а затем обработает полученную информацию.

Рассмотрим эту функцию на примере чат-бота "Енот-полоскун", созданного для акции компании Unilever "Лесной бальзам".


Как Енот-полоскун дарил iPhone за здоровую привычку.


IT компания D2 создала чат-бота, который напоминал людям полоскать зубы, отслеживал этот процесс через камеру, начислял баллы и в итоге выбрал лучшего "полоскуна". Человек, набравший наибольшее количество баллов за регулярное полоскание получил iPhone.

Запрос на промоушн бальзама для полоскания поступил от компании Unilever.


"Идея конкурса, который проведет чат-бот, возникла очень просто. Мы подумали, что когда люди полощут рот, то их мимику можно распознать с помощью технологии Face recognition", - рассказывает Владимир о брейншторме в D2.


Команде нужно было не просто прорекламировать продукт, а воспитать привычку. С этим не мог справиться сайт, нужен был виртуальный "воспитатель". Так родился енот-полоскун Гелик, который периодически напоминал человеку пополоскать зубки.


Первый вызов проекта состоял в том, чтобы контролировать процесс полоскания.


"Мессенджеры, в которые планировалось поселить чат-бота Гелика, не умеют распознавать лица. Тогда мы добавили секретную страницу с функцией Face recognition и переводили на нее из чата", - рассказывает руководитель творческой команды IT компании D2 Ростислав Янченко.


Вторым вызовом было побудить людей использовать при полоскании определенный продукт.


"Пока еще нет такой технологии, которая бы проверяла, что у человека во рту. В принципе, можно было имитировать специфические движения лицом и тоже участвовать в конкурсе. Но! Если человек после полоскания показывал в камеру штрих-код с упаковки "Лесного бальзама", его баллы приумножались", - объяснил Владимир.


По завершении каждой кампании с участием чат-ботов можем посчитать ключевые показатели эффективности. Покажем, как мы считали на примере кейса с енотом.


Сколько людей добавили бота в свой мессенджер?

10620 человек.

Сколько пользователей совершили целевое действие хотя бы раз?

62% полоскали зубы.

Как часто используют бота?

В среднем, пользователь контактирует с ботом один раз в день.

Сколько активных пользователей? Актуальная частота определяется для проектов индивидуально в зависимости от целей и задач.

Всего 18% активных пользователей выполнили целевое действие до 7 раз, а 1,7% пользователей – свыше 7 раз.

Сколько людей установили, а потом удалили бота? То есть, процент отказов.

Через неделю после оглашения результатов конкурса в боте осталось 71% аудитории.

Бот не удаляется из мессенджера сам по себе, и вы можете продлевать коммуникацию с пользователем. Правда, нужно учитывать, что если акция была ситуативная, как в случае с "Лесным бальзамом", то некоторые пользователи остановят его работу.

В отдельных проектах можно измерять такие показатели как "глубина использования" и "количество собранных данных об аудитории".

 video
По материалам пресс-релиза
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,