04 Октября 2017 в 10:50 363

Следующая реальность

Мартин Ойстершек, Plan.Net Австрия, о технологиях в ближайшем будущем.

Подумываете купить новый телевизор? Какое воодушевление! Меряете гостиную, подыскиваете подходящее место или выбираете цвет корпуса, правильное разрешение, выясняете необходимые возможности подключения и яркость? И на удобном ли расстоянии от телевизора стоит диван, потому что вы же не хотите смотреть футбол, не различая игроков? Если вы сейчас и не стоите перед таким выбором, то, вероятно, сталкивались с ним раньше или столкнетесь в будущем. Давайте признаем, это неизбежно: как и о большинстве вещей, которые нас касаются, о будущем стоит говорить. Так что давайте прямо сейчас обратим внимание на это временно?е понятие: на Будущее.


В не таком уж далеком будущем вам, скорей всего, вообще не придется сталкиваться с такими решениями. И не из-за прорыва в технологиях проецирования, и не потому что телевидение устареет, и не потому что производители вымрут, а Apple и Netflix захватят власть над телевидением (хотя это в любом случае случится), а потому что вы сможете смотреть ТВ на экране любого желаемого размера, где захотите и когда захотите, а не только на удобном диване дома. За этим стоит магия того, что называют дополненной реальностью (AR), смешанной реальностью (MR) или даже виртуальной реальностью (VR), но только в своем окончательном варианте. Окончательном варианте медиа. Окончательном варианте потребления контента. Окончательном варианте развлечения. В конечном итоге.


Так что давайте на минуту сосредоточимся на настоящем: существует несколько VR-гаджетов, и большинство из них довольно нудные; вы, наверное, слышали названия Oculus Rift, HTC Vive, Playstation VR или Samsung Gear VR. Производители наращивают скорость в создании девайса, который превзойдет все прочие девайсы, — неудивительно, учитывая, что по прогнозам, к 2020 году VR-техника принесет $17,8 млрд[1]. К слову, в 2016-м Samsung продал больше VR-гарнитур, чем Oculus, HTC и Playstation вместе взятые, а именно 4,51 млн штук. И многого уже удалось достичь: высокое разрешение — есть, разнообразие контента — есть, доступность устройств — есть, средство от укачивания при их использовании — есть. Не так давно стало возможным даже отслеживание движения предметов, тела и глазных яблок, благодаря чему виртуальная реальность стала на шаг ближе к реалистичному опыту в нереалистичной, цифровой среде. Но одной необходимой вещи все еще не хватает, и все современные решения даже не близки к ее реализации — это простота использования. Девайс без забот. Девайс для людей, которые не являются опытными геймерами, учеными или поклонниками технологии. Что-то, что можно будет надеть на голову без проводов, аккумулятора или ремешков. Что-то, что было бы так же просто использовать, как надеть очки или разблокировать смартфон.


Некоторые производители до сих пор пытаются повторить историю успеха смартфонов, потому что это их сфера компетентности и в прошлом это работало: увеличить разрешение экрана, добавить новую камеру, объединить ее с лучшим микропроцессором, более новой версией ПО и элементом некоей новой странной экспериментальной технологии. Но маленькие шажки для детей, а для сформировавшегося рынка медленное движение — больше не вариант: нам не нужен девайс, работающий немного быстрее и выглядящий немного лучше, чем предыдущий. Нам нужен прорыв. Нам нужен способ заставить мозг поверить, что мы действительно стоим рядом с потоком лавы или в ангаре Империи из «Звездных войн», ожидая, как разрушительный луч вырвется из суперлазера «Звезды смерти», а не знать все время, что «все это просто игра»[2].


Возвращаясь к нашему начальному вопросу и добавляя к нему еще больше удивительного: хотите превратить свою гостиную в мрачную темницу для охоты на зомби? Пожалуйста. Измерить новый холодильник и понять, поместится ли он в эту ужасную щель на кухне? Готово. Увидеть интерьер своей новой машины в реальную величину, стоя посреди спальни? Не вопрос. Или просто хотите посмотреть новый эпизод любимого телесериала в своем саду, на огромном полотне, а рядом наблюдать за хоккейным матчем плей-офф, который идет в то же время, на меньшем экране — и все это вместе с друзьями? Хорошо. Вот будущее, о котором я говорю. И окончательный результат или, по крайней мере, фундаментальное изменение в сфере потребительской электроники.


Если верить слухам, первая компания, которая представит нечто подобное, называется Magic Leap. «Эта технология могла бы повлиять на каждый бизнес, использующий экраны или компьютеры, и на многие, не использующие. Она может убить 120-миллиардный рынок плоских дисплеев и радикально потрясет триллионный мировой бизнес потребительской электроники», — утверждает Дэвид Эрвалт из журнала «Forbes». И он прав: если технологию запустят и наконец-то будут объявлены дата выхода и цена, это мгновенно изменит все, что мы знаем о потреблении диджитал-медиа. Так что, возможно, стоит повременить с покупкой нового телевизора. Будущее на расстоянии одного (магического) прыжка.

 
,