06 Октября 2017 в 11:43 683

Смартфон на колесах

Многие вопросы были подняты на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте 24 сентября 2017 года, на котором производители автомобилей представили свои решения и концепты для мобильности будущего. Чем мы будем заниматься в автомобиле, если скоро он будет самоуправляемым?

Если приборная панель и боковые стекла будут состоять из экранов, какой контент мы будем использовать во время поездки? Какие данные полностью обеспечивают «подключенные» транспортные средства, кто их использует и с какой целью? Манфред Клаус полагает, что снижение вредных выбросов — лишь один аспект из того, что смогут предложить автомобили будущего. В своей статье директор Plan.Net Манфред Клаус утверждает, что в будущем автомобили станут своеобразной коммуникационной платформой — с новыми бизнес-моделями.


То, что выборы в следующий немецкий бундестаг проходили в последний день Международного автомобильного салона во Франкфурте (24 сентября 2017 года), — просто совпадение. Однако не лишенное смысла, поскольку немецкие автомобилисты вдруг оказались в центре избирательной кампании. Дебаты, развернувшиеся вокруг электромобилей, запрета дизельных транспортных средств, обновления программного обеспечения и модификации техники доминировали в медиа и политических дискуссиях.


Без сомнения, выбросы личных транспортных средств являются ключевой проблемой для общественности, особенно в больших городах. Однако для электромобилей все еще недостаточно инфраструктуры, и нет возможности беспроблемно заменить двигатели внутреннего сгорания в больших масштабах. То же касается и темы автономного вождения. То, что оказывается успешным в исследованиях, на сегодняшний день все еще терпит неудачу в массовом производстве. Как только эмоции в дискуссии о дизелях утихнут, перед автопроизводителями встанет новая проблема: с передовой диджитализацией и технологией подключения автомобили стремительно станут независимыми коммуникационными платформами — своего рода смартфонами на колесах.


Многие аспекты этого развития сейчас объединены в понятии «подключенный автомобиль», которое, по сути, охватывает три главные области функций. Во-первых, «общие функции», такие как бесперебойное подключение к интернету, беспроводная точка доступа в транспортном средстве или персональная регистрация водителя. Также существуют «функции, связанные с транспортным средством», включающие информацию о состоянии транспортного средства, его положении или дополнительные требующиеся функции (более яркие фары, полный привод и т. п.). Наконец, «информационные и развлекательные функции» обеспечивают информацию о дорожном движении в реальном времени, а также услуги и контент, основываясь на местоположении. Так что диджитал-технологии уже сегодня можно увидеть во многих функциях автомобиля — даже без автономного вождения.


Вот только большинство немцев вряд ли успели их заметить. Производители пока сдержанно рекламируют диджитал-функции. Согласно исследованию, проведенному от имени компании Motor Presse Stuttgart, лишь 10% немцев знакомы с понятием «подключенный автомобиль» или «подключенность». И даже среди поколения Y, ключевой целевой группы для производителей подключенных автомобилей, только каждый второй знаком с этим термином, согласно Deloitte. Кроме того, автомобилисты понимают его совершенно по-разному: от возможности автоматической парковки до функции экстренного вызова, беспроводной точки доступа или плей-листа на смартфоне водителя.


Первые исследования производителей, как показала выставка потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе, демонстрируют возможности ближайшего будущего: «умные» лобовые стекла, которые могут больше, чем просто индикатор на лобовом стекле, приборная панель, состоящая из тач-скринов, где ключевые функции работают, как в приложениях на смартфоне, или боковые стекла, которые можно будет при помощи тач-скрина использовать для поиска в интернете или запуска приложений. Что касается безопасного вождения, уже доступно множество приложений. Например, одно недавно вышедшее приложение может необычным образом усовестить молодых людей: когда водитель-новичок превышает установленное ограничение скорости, приложение играет любимую музыку его родителей. Такого наказания большинству будет достаточно!


Автор: Манфред Клаус, Plan.Net Group


sostav.ua

 
,