13 Марта 2019 в 17:38 1087

Смена приоритетов и рациональное потребление – зарождающиеся тенденции в ритейле

Cогласно данным компании Euromonitor International розничная торговля в глобальном соотношении в 2018 показала рост 5% в денежном эквиваленте. При этом у современного потребителя происходит переоценка ценностей – осознанное потребление и ответственный образ жизни набирает обороты.

Cогласно данным компании Euromonitor International розничная торговля глобально в 2018 показала рост 5% в денежном эквиваленте. Мировая торговля достигла 15 триллионов долларов США.

В среднем в 2018 году представитель Северной Америки тратил – 9816, Западной Европы – 6255. (см. график 1).

На сегодняшний день развитие рынка розничной торговли находится под влиянием основных факторов, таких как экономическая стабильность, смена форматов современной розницы, развитие интернет торговли и другие. Однако заметны и более нишевые тенденции, такие как осознанное и рациональное потребление, которые постепенно все более активно приходят на глобальный рынок.
График 1. Расходы на душу населения на товары розничной торговли, USD, 2018 Осознанное потребление; Источник – Euromonitor International
График 1. Расходы на душу населения на товары розничной торговли, USD, 2018 Осознанное потребление; Источник – Euromonitor International
У современного потребителя происходит переоценка ценностей – осознанное потребление и ответственный образ жизни набирает обороты. Данные характеристики относятся как к заботе о собственном благополучии – здоровый образ жизни, баланс личной жизни и работы, активное времяпровождение, так и к заботе об окружающей среде и рациональном, осознанном потребление в розничной торговле.

Данная тенденция в Западной Европе и Северной Америке – значимый фактор развития.

Современного потребителя все больше волнует забота об окружающей среде. И это на прямую влияет на развитие современной розницы. Так, на пример, активно развивается движение – «ноль отходов», основной идей которого является переход от одноразовых к многоразовым вещам, начиная от стаканчика для кофе, губки для мытья посуды, контейнера для еды, заканчивая сокращением покупок одежды в магазинах «быстрой моды». Магазины без упаковки, многоразовые пакеты, сокращение пластика к минимуму – все это становится неотъемлемой частью жизни современного потребителя.

Забота об окружающей среде в разрезе современной розничной торговли становится делом государственной важности. Так Евросоюз в 2018 одобрил запрет на ряд одноразовых продуктов из пластика, среди которых одноразовая посуда, столовые приборы, одноразовые трубочки для напитков, ватные палочек и пластиковых креплений для воздушных шаров. Использование в розничной торговле упаковки также планируется существенно ограничить. Так, по данным Еврокомиссии, пластик составляет 80% мусора в мировом океане.

Еще один интересный пример заботы об окружающей среде, а именно повышение переработки пластика можно увидеть в Литве.

В 2016 году в стране была запущена депозитная система сбора тары. При покупке напитков в магазине, автоматически начисляется депозит за каждую бутылку, сдав бутылки в таромате сумма депозита возвращается в полном объёме. Так уже в первый год запуска системы было возвращено на переработку 85% всей в стране проданной тары из-под безалкогольных напитков, пива и сидров.

С свою очередь индустрия быстрой моды также предоставляет возможность более осознанного потребления, так в каждом магазине H&M есть контейнеры для сдачи одежды на переработку. Сдав одежду, потребитель получает скидку на следующую покупку. Таким образом компания поддерживает осознанное потребление.
В странах Западной Европы активно развиваются магазины без упаковки, где покупатели при покупке продовольственных продуктов пользуются своей многоразовой тарой.

Все вышеперечисленные примеры свидетельствуют о растущем понимании важности заботы об окружающей среде и ответственном потреблении. Так, согласно последнему опросу потребителей Euromonitor International, 55 % респондентов глобально считают, что могут оказывать влияние на планету при помощи своих действий и решений. Компании на рынке ощущают потребность в изменениях в разрезе розничной торговли и постепенно адаптируют форматы и решения розничной торговли с акцентом на осознанное потребление.

По материалам https://new-retail.ru
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,