23 Декабря 2015 в 15:30 14893

SMM 2016: первый прицел

Мнение digital-агентства AdPro (Виталий Георгиев, Associate Director и Яна Горбачева, Social Media & PR Director): определенно стоит сменить фокус с количества публикаций на способ доставки сообщения, а также экспериментировать с новыми форматами подачи контента. Это будет актуально и в 2016 году.

Коммуникационная стратегия в социальных медиа, кроме основных вопросов «что говорить?», «когда говорить?» и «где говорить?», дополнилась еще одним актуальным – «как часто говорить?».

Базовая притча уходящего года про соцсети и формат общения брендов и потребителя может звучать так:

- Зачем бренды идут в соцсети?
- Чтобы быть ближе к своим потребителям.
- А насколько близко вы, как потребитель, подпустите к себе прокладки, печенье и утюг?
- Настолько, насколько генерируемый ими контент соответствует нашим вкусам и интересам на текущий момент.

Допустим, утюг таки сгенерировал то, что понравится потребителю. Теперь основной задачей становится доставка этого креатива в мозг потребителя.

Как бренд может доставить свой контент максимальному количеству представителей целевой? Бытует мнение, что если размещать посты 2 раза в день, то это поможет. Утюг постил – не помогает. Прокладки постили – эффект тот же. А все потому, что если кричать на одной и той же площади 2 раза в день почти одно и то же – количество услышавших сильно не изменится.

Выход? Коммуницировать один раз в неделю, но так, чтобы услышал буквально каждый.
Виталий Георгиев, Associate Director AdPro

«Технически, подход «Один качественный пост в неделю + бюджет на Promoted Post» в разы эффективнее, чем «15 постов в неделю, которые пользователи (конечно, ага!) будут лайкать. Пользователи – не дураки (мы ведь не дураки, правда?) и прекрасно отличают контент, созданный стажером на коленке за 15 минут, от бренд-истории, над которой работала целая команда».

В то же время, какой бы хороший контент не был, принцип соответствия бренда потребностям людей по-прежнему никто не отменял. Потребитель не настолько одинок, чтобы каждый день беседовать о жизни с упомянутыми выше очеловеченным утюгом, прокладкой и батончиком.
Яна Горбачева, Social Media & PR Director AdPro

«Edge Rank и огромное количество медийного контента в социальных сетях побеждает даже самого лояльного к брендуфана. Логичное решение – использовать весь спектр рекламных инструментов».

Кроме того, на нашего фана еще влияет и формат подачи контента. Здесь хорошо работает аналогия с методикой пира­миды обу­че­ния Эдгара Дейла. Если кратко, то резуль­таты обу­че­ния (=информирование ЦА) зависят от раз­ных спо­со­бов подачи мате­ри­ала (=формат контента). Собственно, люди запоминают:

10% про­чи­тан­ного; 20% услы­шан­ного; 30% уви­ден­ного; 50% инфор­ма­ции, в обсуж­де­нии кото­рой они при­ни­мали участие; 75% прак­ти­ку­е­мого; 90% инфор­ма­ции, пере­ска­зан­ной ими дру­гому чело­веку (или 90% сказанного). То есть выиграют те, кто придерживается основополагающих принципов продвижения брендов с учетом алгоритмов социальных сетей и актуальных форматов размещения.

Что полезного можно забрать в 2016 от года уходящего:

Способ доставки сообщения
Платные рекламные инструменты доказали эффективность в увеличении визабильности контента. Поэтому стоит задуматься о том, чтобы перераспределить акцент с количества единиц контента к качественному охвату. Кроме того, следует протестировать конверсию новых рекламных инструментов соцсетей второго порядка (Instagram,Twitter).

Формат сообщения
Производство контента теперь не обходится без видео и gif форматов. Все помнят, как ожили ленты Facebook этой осенью и, конечно же, далеко не все отключили в специальных настройках автоматическое проигрывание. Воспользуйтесь этой возможностью для привлечения дополнительного внимания аудитории.

Функционал создания и продвижения мероприятий получил второе вдохновение. Именно благодаря нему мы узнаем о ближайших датах фестивалей уличной еды, планируем попасть на зимние праздники ВДНХ или лекции в Счастье HUB.

Актуальность
Использование новостных трендов/ньюсджекинг контент позволит быть более актуальным и выжать максимум вовлечения из инфоповодов. Спортивные события, праздники и мемы, как подход, продолжают себя оправдывать и делают сообщение от брендов менее рекламным для восприятия.

Рациональность и удобный способ совершения покупок
Для онлайн ритейла (особенно актуально для малого и среднего сегментов) уже представлены широкие возможности для покупок здесь и сейчас. Тренд будет продолжать находиться на пике.

И, конечно же, интегрируйте социальные сети со всеми остальными маркетинговыми каналами, не игнорируйте новые рекламные форматы. Ведь тем больше шансов понять особенности принятия решений и отношение к товару до и после покупки.

 

Бессмысленно отрицать, что мы живем в эру digital. И цифровой компонент - уже неотъемлемая часть рекламной кампании, будь то промо-сайт, SMM, баннеры или приложения для смартфонов. Поэтому «делать диджитал» в Украине готовы все подряд, независимо от компетентности и знаний. Результаты часто плачевны. Sostav.ua решил внести посильную лепту в дело улучшения качества цифрового рекламного продукта в Украине. В этой колонке вы найдете мнения и советы настоящих профессионалов от digital о том, как надо, и как – не надо осуществлять рекламные кампании в цифровой среде.

,