05 Декабря 2017 в 16:24 368

SMM на автопилоте

Пошаговая инструкция о том, с чего начать и что делать, чтобы ваша деятельность в соцмедиа давала нужные результаты

Работа в социальных сетях стала неотъемлемой частью для реализации успешной маркетинговой кампании. По сути, SMM — это целый комплекс онлайн-действий, которые помогут найти рынок сбыта там, где присутствует ваша целевая аудитория (ЦА). А то, что ваша ЦА есть в соцсетях, можете даже не сомневаться. Поэтому мы предлагаем вам узнать больше о том, как подготовить эффективную кампанию в социальных медиа и запустить ее на автопилоте!

Анализируем
Прежде чем вы начнете наполнение контента, очень важно проанализировать свое текущее положение. Таким образом вы сможете более точно определить факторы, способствующие успеху. Например, у вас будет возможность собрать больше информации о своих потребителях — при этом вы поймете, что нужно улучшить и на что обратить особо пристальное внимание на ваших страницах, в пабликах, группах (если, конечно, они у вас уже есть).

1. Проведите аудит в социальных медиа

Аудит соцмедиа — отличный способ осмыслить нынешнее состояние ваших страниц в социальных сетях. Очень важно понять, как работают эти страницы, до того как вкладывать деньги в продвижение вашего контента через соцсети. Также в ходе такого аудита у вас будет возможность определить свои сильные и слабые стороны, вы сможете поднять эффективность ваших страниц и поймете, на чем действительно стоит сконцентрироваться, чтобы добиться нужного результата.

2. Составьте потрет вашего идеального потребителя

Как вы, конечно, понимаете, очень важно иметь четкое представление о вашем идеальном потребителе. Центром маркетинговой кампании должна стать ваша целевая аудитория, и вы должны нацеливать контент, язык и стиль вашей кампании, исходя из того, к кому вы хотите обратиться.

3. Определите ключевые показатели успеха

Когда дело доходит до запуска кампании в соцсетях, очень важно понимать, что есть определенные показатели успеха, которые необходимо учитывать, планируя и отслеживая эффективность своей работы. Какие из них важнее всего — решать вам. Для начала можете определить границы роста ваших подписчиков и выяснить, в какое время дня и ночи лучше всего публиковать ваш контент. А там дело дойдет и до конверсий с продажами.

4. Определите ваших лидеров мнений

Во всех социальных сетях есть свои лидеры мнений — люди с большим количеством подписчиков, специализирующиеся на нужной вам тематике. Они могут повысить узнаваемость любого бренда, предлагая его продукты и услуги своей аудитории. Вы можете выделить таких лидеров мнений для вашей ниши и наладить с ними сотрудничество для продвижения собственного контента.

5. Исследуйте конкурентов

Говорят, что имитация — это самая искренняя форма лести, и в этом действительно что-то есть. Можно многое узнать и использовать в работе, исследуя деятельность своих конкурентов в соцсетях, но это не означает, что вы должны повторять каждый их шаг, хотя так вам будет намного проще понять, как именно двигаться дальше в правильном направлении, а иногда и поможет избежать ошибок. Учитесь у лучших, заимствуйте эффективные решения, адаптируйте их под себя, применяйте и получайте бонусы в виде растущего количества подписчиков и увеличившихся продаж.

6. Распределите бюджет и ресурсы

Многие люди стремятся запустить кампанию в социальных медиа как можно скорее. Однако если вы уделите время планированию вашего бюджета и заранее распределите свои ресурсы, то непременно извлечете из этого много пользы. Планируя бюджет наперед, вы сможете избежать неожиданных издержек и разных других неприятностей.

Планируем
После анализа наступает время планирования. Это тот момент, когда вы определяетесь с целями и способами их достижения.

1. Решите, на каких платформах вы будете работать

У вас могут быть аккаунты во многих социальных сетях, но иногда имеет смысл сосредоточиться на одной или двух площадках. Опираясь на аналитику и данные, полученные ранее, вы сможете определить наиболее успешные платформы для достижения именно ваших ключевых показателей.

2. Создайте или сделайте лучше ваши аккаунты в социальных сетях, а также оптимизируйте ваши профили и страницы

Перед запуском кампании стоит посмотреть на текущее состояние вашей площадки в социальной сети — насколько возможно ее улучшить? А также можно ли сделать ваш профиль более детализированным? Есть ли у вас возможность улучшить внешний вид вашей страницы, поставить яркую привлекательную обложку?

Если вы видите, что кое-что можно исправить, сделайте это до того, как запустите вашу рекламную кампанию, чтобы пользователи, которые зайдут к вам на страничку, получили наилучшее представление о вашем контенте.

3. Создайте контент-маркетинговый план и календарь публикаций

Запуск кампании в социальных медиа требует высокого уровня организации. Календарь публикаций — это отличный способ управлять вашими постами и не выбиваться из графика. Конечно, вам также необходим запас качественного контента для публикаций! Это может быть набор публикаций для блога, учебные видеопособия, картинки… все зависит от вас.

4. Определите цели и задачи SMM

Ваша кампания должна отражать ваше видение того, для чего она была предназначена. Какова ваша конечная цель? Зачем вы это всё затеяли? Очень важно определить задачи, этапы и конкретные цели вашей кампании.

5. Выберите инструменты достижения целей и задач

Кроме постановки задач и определения цели, также важно понимать, каким образом вы собираетесь достичь намеченных целей. Какую тактику и какие инструменты вы планируете использовать для этого? Нужно ли привлекать сторонние ресурсы? Только ответив на эти вопросы, вы сможете организовать процесс таким образом, чтобы он завершился необходимым для вас результатом, а не стал «черной дырой», поглощающей всё время и силы.

6. Расставьте приоритеты в вашем плане

Важность планирования сложно переоценить — оно жизненно необходимо в любой ситуации. Хороший план поможет вам сократить потери, придерживаться бюджета, достигать ваших целей и многое другое. Очень важно также расставлять приоритеты в вашем плане и придерживаться их для успешного запуска кампании.

7. Назначьте ответственных и установите сроки исполнения

Ничто нельзя пускать на самотек. Помните, как вы устанавливали задачи и цели? Схожим образом необходимо определить ответственных за выполнение конкретных задач и обязательно зафиксировать сроки исполнения.

Готовим контент
1. Сделайте акцент на качестве контента

Контент — всему голова. В конечном итоге без контента вам вряд ли удастся привлечь аудиторию. Даже если вы следовали каждому шагу, описанному в этой статье, будет очень сложно достичь успеха без наличия действительно качественного разнообразного контента: видеоролики на YouТube, публикации в блогах, авторские изображения, мемы и т. д. В любом случае, делайте ставку на качество, оригинальность и соблюдение стиля вашей кампании.

2. Ищите, создавайте и управляйте привлекательным контентом

Создаете ли вы контент самостоятельно или за вас его делает оплачиваемый специалист — это отличный способ заготовить качественный и оригинальный материал для вашего проекта. В то же время управлять контентом также очень важно. Вы можете постить не только свои публикации, но и шерить интересные для вашей аудитории посты других страниц. Подумайте над возможностью кросс-промоушена с другими брендами. Например, вы можете заключить сотрудничество с компанией, чья целевая аудитория похожа на вашу. В таком случае вы получите взаимную выгоду, распространяя контент друг друга.

Когда дело касается социальных медиа, основной акцент должен быть сделан на визуализации. Многие люди не прервут свои повседневные дела только для того, чтобы прочитать публикацию в блоге, о котором они ничего не знают… Но если вам удастся привлечь их внимание хорошей картинкой или интригующим заголовком, они могут изменить свое решение. Лента любой соцсети переполнена значимыми и не очень новостями, пользователи пролистывают сотни постов в день, пытаясь выцепить в этом потоке то, что им действительно интересно и важно. Именно поэтому огромное значение приобретает первое впечатление, и визуальный контент здесь вам поможет, как никакой другой.

3. Составьте план по созданию визуального контента

Создавая сильный контент для вашей кампании, необходимо придерживаться четкого графика, при этом оставаясь собранным и продуктивным.

4. Определите ваш тон

Тон — это, конечно, замечательно, но что под ним подразумевается? Если вкратце, тон — это способность правильно обращаться к своей аудитории. Представьте, что вы рекламируете новый скейтборд, которой вот-вот выйдет на рынок. Тон ваших сообщений должен иметь черты, которые присущи вашей целевой аудитории — молодым уличным скейтерам. А теперь представьте себе, насколько глупо и неправильно выглядела бы ваша кампания, если бы в ней использовался строгий, формальный тон и офисный стиль, словно вы пытаетесь обратиться к бизнесменам с Уолл-стрит.

В каждой нише должен применяться свой визуальный и тональный подход. И чтобы понять, на каком языке говорить со своими клиентами, необходимо вернуться к пунктам, о которых мы уже неоднократно упоминали в этой статье: определите вашу целевую аудиторию.

Публикуем
Контент следует публиковать регулярно! Это поможет вашим страницам быть актуальными и востребованными.

Как публиковать: успешный опыт

Публикация контента в социальных медиа может оказаться немного более деликатной задачей, чем вы могли себе представлять, так как это требует от вас некоторых тонкостей.

Есть много вещей, которые не стоит делать ни при каких условиях:

- Не перестарайтесь. Опубликуете слишком много контента — и ваша аудитория сочтет вас слишком назойливым, и это оттолкнет ее.
- Всегда придерживайтесь графика. Если публикации будут выходить слишком хаотично, то ваши усилия сочтут непоследовательными. Необходимо разработать адекватный график для ваших публикаций, которого вы будете постоянно придерживаться.
- Не публикуйте один и тот же контент слишком часто. Да, иногда приятно увидеть проверенный временем пост, но не стоит увлекаться подобным слишком сильно, иначе пользователи могут посчитать, что вам просто нечего показать нового.Вкладывайте деньги в инструменты для управления социальными медиа

Автоматизированные сервисы для управления социальными медиа могут стать действительно выгодным вложением и помогут вашему проекту «лететь на заданной высоте на автопилоте».

Отложенный постинг, публикация контента одновременно в разные соцсети, быстрое создание иллюстраций в удобном встроенном графическом дизайнере, подсказки и различные варианты контент-стратегии, предлагаемые PublBox, помогут вам добиться максимума.

Следим за результатами
1. Отслеживайте, анализируйте, тестируйте и оптимизируйте

В этой статье мы обращали ваше внимание на то, как важно иметь план и придерживаться его. Тем не менее ваш план не должен быть жестким. Если что-то просто не работает, или же изменились условия, у вас должна быть возможность определить, когда нужно вносить изменения, и здесь вам понадобится некоторая гибкость. Отслеживая установленные показатели эффективности и анализируя данные, вы можете оптимизировать вашу стратегию и адаптировать ее, если это необходимо.

2. Слушайте вашу аудиторию, чтобы узнать ее интересы

Лучший способ узнать, всё ли вы делаете правильно, — это слушать свою аудиторию и использовать обратную связь на полную катушку. Узнав интересы аудитории (то, что ей нравится, что ее действительно цепляет), вы сможете предложить ей тот контент, который ей нужен здесь и сейчас. Задавайте вопросы, ставьте лайки, будьте вовлеченным и продолжайте работу по увеличению числа вовлеченных фанов и фолловеров.


Сервис PublBox предлагает до конца декабря НОВОГОДНЮЮ СКИДКУ 50% на годовую подписку!

По материалам https://blog.publbox.com
 
,