23 Октября 2013 в 13:31 3239

SMS-цунами или почему мобильный маркетинг – это больше чем креатив

Назар Грынык, директор агентства мобильного маркетинга LEAD9 рассказал о технических особенностях своего бизнеса.


 

«Ой, Назар, да вы просто придумываете как «умно» написать смс, какие подарки вручить за участие в акции, а далее это уже SMS-платформа операторов»

Было б класно, но, к сожалению,  это не так.

Уже более 7 лет я рассказываю рекламному рынку о том, что мобильный маркетинг – это не просто рассылка промо-SMS в партнерстве с телекомоператорами. И что далеко не все зависит от тех же операторов, особенно в последнее время.

Конечно, мы сотрудничаем с операторами связи, на то это и мобильный маркетинг. Но оператор предоставляет лишь технический доступ к своим абонентам и все. Остальное (программирование диалога, отправка, получение, статистика) делаем мы, как агентство мобильного маркетинга.

Безусловно, маркетинговая и креативная часть отыгрывает значительную, я бы сказал – определяющую роль, в промо через мобайл. Но за всем этим всем стоят сложные собственные IT-решения - программное обеспечение, разработанное специалистами агентства, целая техническая база, созданная для того чтобы выдерживать мощные волны SMS-активности в период промо-акций, ведь у мобильного оператора просто не хватает рук, чтобы эти заниматься, им, дай бог справится со своим основным бизнесом – услугами связи.

Это все собственные разработки и решения агентства, которые постоянно дорабатываются и совершенствуются согласно последнему слову техники.

1.   Платформа LEAD9 написанная очень опытными программистами на языке Java – это сложный механизм, способный очень быстро обслуживать десятки тысяч сообщений (сюда стекаются все регистрации по SMS, веб, из колл-центра). Система напрямую связана с другими платформами всех операторов связи. Ее цель – эффективное/бесперебойное обеспечение обработки и доставки сообщений на короткие номера операторов.

2.   Сервера LEAD9 располагаются в дата-центре. Так как кампании мобильного маркетинга могут быть рассчитаны на десятки тысяч ежеминутных SMS-сообщений, мы создали основной и дублирующий сервера – резервный, призванный облегчить нагрузку на основной в период получения значительного количества SMS. Оcобенно необходимо во время массовых SMS-голосований. Как, например, в нашем кейсе с шоу-программой со звездами «Танцюю для тебе» на 1+1. Представьте, в течение последних 5-10 минут более – 100 тыс голосов, каждый из которого очень важен, ведь мог изменить судьбу шоу! Это же – SMS-цунами :)

3.   Cистема статистики и мониторинга LEAD9 ENGINE. Ее задача – круглосуточно отслеживать регистрации, состояние и активность серверов и моментально реагировать – сообщать IT-специалисту о возможных ошибках и перегрузках. Так мы можем знать о надвигающейся проблеме и решить ее еще до момента возникновения.

Когда мы уверены, что наша система работает и готова корректно обработать мощную нагрузку, только тогда мы приступаем к креативу и реализации проекта :)


http://sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 

Доступно про мобильный маркетинг

Автор - Назар Грынык, директор агентства мобильного маркетинга LEAD9

,