19 Октября 2018 в 10:55 663

Спецпроекты с медиа: когда нужны клиенты, инвестиции, продажи или партнёры

Один из крупнейших порталов трудоустройства Work.ua назвал 5 самых перспективных и востребованных профессий в Украине. Второе место уверенно заняли PR-менеджеры, интернет-маркетологи и специалисты по рекламе. Медиабайеры - специалисты по закупке рекламных площадей в СМИ также относятся к группе специалистов по коммуникациям и продвижению, сочетая в себе навыки менеджеров по рекламе, PR, а также социологов (психологов) и тех, кто занимается нативной рекламой и спецпроектами. Что происходит на рынке сегодня, мнение команды первой профессиональной медиа-платформы Deadline.com.ua для журналистов и экспертов перед стартом своей коммерческой истории .

Говорят, всё продаётся


Ежегодно Всеукраинская рекламная коалиция составляет рейтинг медиа-агентств Украины, основываясь на данных управляемых агентствами медиа-бюджетов.  Данный показатель выделяет медиа баинг в отдельное направление медиа-планирования, при котором клиент может осуществлять покупку мест в медиа самостоятельно или через другое агентство. По итогам рейтинга 2017 года был составлен ТОП-20 крупнейших медиа агентств. Самый большой медиа биллинг зафиксирован в Optimum Media OMD и составил 870 млн. грн. В 2018 году специалисты ожидают повышение показателей среди украинских медиа агентств, что свидетельствует о растущей значимости и популярности услуги медиабаинга.


Чем же обусловлен такой стремительный рост этой услуги? Во-первых, медиа байеры проводят колоссальное количество исследований медиа рынка и точно знают, какое СМИ лучше соответствует целевой аудитории компании-заказчика. Во-вторых, закупая площади через медиа агентство, можно получить хорошую скидку на размещение материалов, а для клиентов с бюджетами от 200 тыс. грн., это значительная экономия.


“Чтобы эффективно решать задачи Клиента, нужно из всего многообразия рекламного рынка или конкретного медиа выбрать самый эффективный для Клиента способ. Владелец рекламной площадки или агентство может лучше других знать свой рекламный инвентарь, свои предложения. Хороший медиа байер знает больше: практически весь рекламный рынок и "свои" медиа, он консолидирует эти знания в коммерческом предложении. Это всегда чуть больше, чем знает эккаунт-менеджер или бренд-менеджер”, - PR Директор в группе компаний "РТМ-Україна" Татьяна Денисюк.


Тем не менее, мнения специалистов о будущем медиа баинга в Украине разделяются. Есть те, которые уже предсказывают сокращение человеческого участия в приоритет искусственному интеллекту и созданию альтернативных медиа баинговых платформ. Поисковые роботы могли бы анализировать огромные объемы информации о посетителях сайтов, например, через данные cookie, тем самым рекомендовать онлайн СМИ для будущего сотрудничества.


Люди vs роботы: закупка инвентаря СМИ


Особенно после приезда Софии в Украину в Unit.City (ро’бота гонконгской компании Hanson Robotics) многие ученые, бизнесмены, аналитики, технологи начали спорить о том, сможет ли искусственный интеллект вытеснить человека с рынка труда. Но пока украинцы сыплют шутками, четко высказывается основатель AliBaba Group и один из самых богатых людей мира Джеком Ма: “Людям не стоит соревноваться с машинами: они все равно умнее. Но машины никогда не смогут полностью заменить людей, ведь у нас есть чувства сопереживания, интуиции, способность вызывать эмоции”.


Искусственный интеллект действительно мог бы лучше анализировать рынок и с этим спорить бессмысленно.


“Сегодня идет автоматизация, которая позволяет объединить площадки, которые продают рекламу - сайты, сми, наружку все форматы и рекламодателей. В целом это хорошо, так как позволяет развиваться владельцам сайтов или рекламных площадок. Но для медиабайеров это не очень и хорошо”, - уверен руководитель агентства WebPromo и академии WebPromoExperts Александр Полищук.


Тем не менее, медиабайер - не просто “механизм”, который высчитывает лучшие варианты для размещения рекламы, но и должен чувствовать аудиторию, сопереживать и стараться помочь своим клиентам, то есть использовать свой эмоциональный интеллект.


“Современный бизнес часто требует сложных коммуникационных решений, а у медиа байеров нет достаточной экспертизы в этом. Эффективность работы медиа байера со стороны рекламодателя оценивается за счет качественных и количественных показателей. Если мы говорим о традиционных медиа, важно понимать преимущества в стоимости, которые обеспечивает медиабайер при одинаковой или более высокой эффективности рекламных кампаний”, - говорит  эксперт по стратегическим коммуникациям ГО "Информационная безопасность", управляющий партнер Arena/Media Expert, экс-заместитель министра информполитики (2015-2016), советник министра обороны (2014-2015) Татьяна Попова.


В идеале необходимо объединить усилия людей, которые обладают эмоциональным интеллектом, и возможности машин для анализа рынка, прогнозирования результатов и т.д. Но, к производству нативной рекламы в Украине для бизнеса и предпринимателей, это вряд ли можно отнести.


“Среди популярных моделей монетизации медиа, наиболее известен подход “спецпроект”. Поэтому баинг (селлинг) всегда будет необходим медиа-структурам. У рейтинговых электронных журналов таких как ain.ua, mc.today, delo.ua, liga.net, segodnya.ua и так далее это один из главных коммерческих инструментов в работе редакций. Логично, что приложенные усилия для производства пояснительного контента и живое общение, в ближайшие 10 лет вряд ли смогут заменить машины, но поставить на поток продажи мест баннерной рекламы за счет программирования математического сценария по cookie конкретных страниц кажется вполне реальным.” - комментирует Карина Крупенченкова, исполнительный редактор блога Deadline.


Площадки и сервисы для закупки медиа площадей позволят выстроить работу медиа байеров более эффективно. К примеру, уже сегодня активно используются такие ресурсы как prnews.io -- маркетплейс для закупщиков позволяет разместить платные статьи в более чем 1000 медиа из 100 стран мира. Фактически любой пользователь может забронировать и купить площадь в медиа, интернет или же печатных СМИ. Кроме того, при наличии готового телевизионного ролика, также можно купить эфирное время на телеканалах. Медиа-платформа Deadline.com.ua вскоре позволит сделать закупку медиа площадей, уже благодаря первой тысячи активных журналистов из украинских СМИ. При этом такой co-creation подход одновременно может помочь пользователям, желающим попасть в СМИ, с написанием интересной статьи или полноценным спецпроектом.


Ранее Sostav.ua объяснял, как медиа-платформа для СМИ и экспертов Deadline начнет внедрять уникальную аналитику в профессиональные аккаунты пользователей на базе сервиса LOOQME.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,