18 Сентября 2018 в 12:40 1230

Storyliving как новый тренд и причем тут AR-технологии

Популярность AR/VR проектов в мире диктует свои правила для Украины. Чтобы лучше понять, чего ожидать от AR/VR в ближайшее время, Юлия Третяк, Innovations Manager Posterscope Ukraine, коммуникационного агентства по Out-of-Home рекламе, побеседовала с ведущим профессионалом отрасли – Дарьей Федько, CEO&Founder WeAR Studio.

Юлия Третьяк, Innovations Manager Posterscope Ukraine
Юлия Третьяк, Innovations Manager Posterscope Ukraine

Мир стремительно бежит вперед, и часто для успешной рекламы уже недостаточно просто красивого сюжета. Из-за большого количества информации мы забываем даже о таких важных для нас вещах, как дни рождения родных или утренники в детском саду. Что уже говорить о назойливой рекламе. Если нет эмоционального отклика – мы вряд ли что-то вспомним.


Как же быть брендам, которые хотят быть услышанными и любимыми? Сегодня технологии дополненной и виртуальной реальности – палочка-выручалочка для брендов в быстро меняющемся мире, где трудно «зацепить» человека. Мир Х-реальности все еще воспринимается как фантастика, но уже неизбежно закрадывается в нашу повседневность.


Сегодня главные пользователи контента альтернативной реальности – это люди моложе 34 лет. Они активно пользуются смартфонами и соцсетями. По оценкам экспертов, это приблизительно 200 млн юзеров по всему миру. Но уже к 2021 году прогнозируется, что две трети пользователей смартфонов и соцсетей тем или иным способом будут взаимодействовать с AR/VR независимо от возраста.


Популярность дополненной реальности в мире не нужно доказывать. Прогнозируется, что к концу 2018 года инвестиции в AR/VR проекты увеличатся на 92% в сравнении с 2017 и достигнут 27 млрд дол. США.

9 из 10 компаний уже взаимодействуют с технологией дополненной реальности, а каждая десятая компания в США уже успешно реализовала AR проекты в продвижении своих брендов.


Категории Fashion, Luxury, Beauty, Торговля и Развлечения первыми находят применение новой технологии. Более осторожно действуют компании из категорий FMCG, Бытовая техника и Электроника, Рестораны и досуг, Путешествия. Эти категории планируют в будущем применять AR в своих рекламных кампаниях, но уже используя опыт первооткрывателей.


В Украине бренды тоже начинают активно использовать дополненную реальность. Яркий пример Kyivstar, виртуальный магазин от «Алло» и динозавры Novus.

Posterscope Ukraine также имеет опыт реализации проектов с дополненной реальностью. Среди главных преимуществ новой технологии: широкий спектр возможностей для реализации любых идей, высокий уровень вовлеченности аудитории и запоминаемости. Но, с другой стороны, высокая стоимость подобных проектов, зависимость от качественной проработки идеи и креатива требуют хорошей командной работы и большой вовлеченности всех участников проекта.


Популярность AR/VR проектов в мире диктует свои правила для Украины, и мы хотим им соответствовать. Чтобы лучше понять, чего ожидать от AR/VR в ближайшее время, мы пообщались с ведущим профессионалом отрасли – Дарьей Федько, CEO&Founder WeAR Studio.


Даша, расскажи, куда движется рекламный рынок в мире с использованием AR технологий?


Раньше реклама рассказывала историю, теперь же с помощью AR/VR технологий появился новый тренд «Storyliving». В подобных активностях пользователь может стать частью истории, прожить ее сюжет и даже более того – повлиять на его развитие. Особенно ценно то, что происходит мощная эмоциональная связь за счет интерактивности, пользователь остается наполненным той эмоцией и зерном мысли, которые вы хотели вызвать и поселить в его сознании. «Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю» (Конфуций). Именно момент «делания», «интерактив» позволяет человеку не просто запомнить, но и осознать суть. К тому же по статистике стандартная реклама привлекает внимание обывателя в среднем не более чем на 7 секунд, а решения с AR/VR технологиями способны удержать внимание до 2 и более минут. 


Сколько AR/VR проектов реализовано за последние 5 лет в Украине? Как быстро развивается и какой мировой опыт перенимает Украина касательно AR/VR рекламы?


Сложно дать точную цифру, я такого исследования не проводила, но думаю, что не меньше сотни проектов уж точно. Развитие вижу своими глазами, за последние 2,5 года произошли серьезные трансформации. Если раньше многие и слушать не хотели о внедрении AR/VR инструментов, мол, мы лучше на ТВ или радиорекламу пустим бюджет, то сегодня многие уже сами приходят, интересуются и решаются на подобные инновации. Мировой опыт также только начинает свой путь, есть ряд интересных проектов от известных брендов. Украинские же компании в свою очередь перенимают опыт «оживления» упаковки товаров, использования AR/VR на выставках и конференциях, на больших экранах в ТЦ.


Как используется AR/VR в рекламе/продвижении в Украине?


Сегодня очень выгодно использовать AR/VR технологии, поскольку они все еще являются чем-то необычным и инновационным, поэтому смелые бренды получают тот желаемый вау-эффект, вовлеченность аудитории и десятки тысяч скачиваний/просмотров. В большинстве случаев украинские компании используют AR для того, чтобы удивить и вовлечь аудиторию, дать больше наглядной информации о продукте/компании. Ведь именно 3D-визуализация и внедрение в привычное пространство пользователя являются одними из важнейших преимуществ AR. Оживают упаковки товаров, страницы книг и журналов, ситилайты и биллборды, приглашают увидеть нечто тайное, скрытое за обычным изображением, запускаются игры и механики для взаимодействия, таким образом вовлекая все больше в процесс коммуникации с брендом. 


Какие новые AR/VR технологии можно ожидать в ближайшее время?


Сегодня тренд — это «Try before buy», технологии ARKit и ARCore позволяют AR приложению взаимодействовать с вашим пространством. И вы, к примеру, можете примерять новый диван у себя в гостиной, определиться с цветом, материалом и размером, прежде чем купите его и разочаруетесь в каком-то параметре.  В ближайшее время основными трендами AR/VR индустрии станут webAR, a также использование AR рекламы в FB мессенджере. Осенью ожидаем новости от Apple, эти ребята трудятся над тем, чтобы внедрить AR во все привычные нам инструменты коммуникации, вплоть до почтовых агентов. Просто представьте, вы сможете по почте переслать AR контент/функционал, а ваш собеседник сможет его запустить на своей стороне прямо из почтового ящика. Через 3-4 года мы ожидаем серьезное падение рынка мобильных устройств и, соответственно, рост рынка smart glasses, которые позволят вам использовать все то, что и на смартфоне + невообразимый мир AR, ваши руки будут свободны, вы не будете отвлекаться на отдельный маленький экран, весь мир вокруг вас станет холстом для множества голограмм. Управление будет происходить более интуитивным образом – с помощью взгляда, голоса и жестов рук. 


На что следует обратить внимание при реализации рекламных кейсов с использованием AR/VR технологий?


Всегда стоит начать с таких вопросов: 

- какую проблему должно решить данное приложение? (Выделить на фоне конкурентов, повысить вовлеченность аудитории, привлечь молодое поколение)

- какой результат должен быть в итоге? (Эмоция, мысль, действие, шеринг)

- какая аудитория будет использовать? (Важно понимать, кто ваша аудитория, какой возраст и степень склонности к использованию AR/VR технологиям, в каких условиях они будут им пользоваться, для чего они будут это делать, как часто и важно, на каких устройствах, важно понимать, какими смартфонами пользуется ваша аудитория)

- где и как будет использоваться данное приложение? (Дома самостоятельно или в отделе продаж с менеджером, к примеру)

- как вы будете промоутить это AR решение? (прежде чем люди его скачают/увидят, они должны услышать о нем и заинтересоваться)

- какую историю хотите «оживить», какой контент отобразить в приложении? (Всегда хорошо использовать метафоры, а не «бить в лоб», особенно если у вас какой-то сложный продукт/сервис).


Чтобы ты посоветовала рекламодателям при использовании AR/VR?


Больше использовать 3D контент, игровые механики и 360 контент вместо 2D видео или плашек, ведь последние и так все уже видели и знают. Открывайте что-то новое и неизведанное для своей аудитории, дайте им пережить удивительный и вовлекающий опыт. Тогда в ответ вы получите качественную обратную связь, благодарность, лояльность и рост продаж.

Использованные источники данных: https://www.bcg.com и https://www.idc.com/


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,