29 Октября 2018 в 15:31 1632

Светлана Калинина: «Рекламодатели будут искать возможности оптимизации рекламного бюджета»

Как изменился рекламный рынок в текущем году? Какие каналы оказались наиболее эффективными? Что ждет рекламодателей в будущем? На эти и другие важные вопросы ответила управляющий партнер экспертной группы Kwendi Media Audit Светлана Калинина.

Как изменились предпочтения рекламодателей в 2018 году относительно каналов коммуникации? Какие каналы оказались наиболее эффективными в 2018 году?


Выбор каналов коммуникации — медиамикс — напрямую зависит от задач бренда и места продажи. Например, для e-commerce логично продвигать сообщение online, при этом крупные интернет-ритейлеры уже образовали растущую категорию на ТВ. Категории фарма и FMСG в дополнение к ТВ активно используют рекламные возможности интернет. Наружная реклама по-прежнему незаменима для офлайн-ритейла.


Как изменилось распределение медиабюджетов между каналами за последний год? Какие направления рекламной коммуникации нарастили свою долю бюджетов, а какие потеряли?


Общие тенденции рекламного рынка Украины остаются прежними: пресса теряет позиции, у ТВ стабильно высокая доля, digital растет, монетизируя новые активности потребителей online, доля наружной рекламы выросла за счет высокой инфляции.


Для каждого рекламодателя вопрос распределения бюджетов по медиа необходимо решать, принимая во внимание цели и задачи бренда — медиамикс может сильно различаться.


В 2019 ожидаются президентские выборы. Ваш прогноз перераспределения объема рекламного рынка в следующем году в связи с политическими событиями? Повлияет ли это на перераспределение бюджетов по каналам? Если да, каким образом?


Засилье политической рекламы пугает коммерческих рекламодателей, впрочем, как и обычных людей. Нарастает раздражение рекламой в целом и снижается эффективность каналов коммуникации, повышается спрос и растут цены. Получаем менее эффективную рекламу по высокой цене. Рекламодатели будут искать эффективные решения и возможности оптимизации рекламного бюджета.


Назовите основополагающие принципы и пожелания современных украинских рекламодателей, исходя из личного опыта. Что для них более важно: оригинальные идеи и креативные решения, проверенные месседжи и пути коммуникации или ценовое стимулирование?


В этом году для рекламодателей принципиально важны стратегически выверенные решения для каждого отдельного бренда с учетом особенностей целевой аудитории — это и сообщение, и креативная идея, и эффективные пути коммуникации. Ценовое стимулирование может быть частью общей стратегии.


Наблюдается ли приток нестандартных решений и новых технологий на украинский рекламный рынок?


Да, как и во всем мире, — возможность таргетированного сообщения сегментам целевой аудитории.


Насколько на рекламном рынке Украины наблюдается развитие омниканальности и целостного подхода к рекламным кампаниям? Или в большинстве своем работают привычные пары (ТВ+ наружная реклама, наружная реклама + интернет и т. д.)?


Да, мы видим на практике использование разнообразных медиамиксов для решения разнообразных задач для каждого конкретного бренда. Если привычный медиамикс работает, рекламодатели меняют подход крайне осторожно.


По последней информации Всеукраинской рекламной коалиции, одно из самых высоких значений показателя роста среди медиа в 2018 году показала наружная реклама. Что, по вашему мнению, обеспечивает этому традиционному каналу положительную динамику?


Высокий уровень инфляции, причиной которого стало анонсированное сокращение плоскостей в крупных городах и повышение спроса в связи с грядущими выборами.


Как рекламодатели оценивают результаты рекламных кампаний?


По-разному. После кризиса рекламодатели в Украине ждут от кампаний экономических результатов, которые можно измерить: повышение продаж или рост доли рынка.


Какие мировые тренды 2018 года на рекламном рынке Украины выражены наиболее ярко? Сколько времени, по вашему мнению, нам потребуется, чтобы «догнать» мировой тренд в рекламной индустрии? И насколько это реально?


Если вы говорите о мультиканальности и диджитализации традиционных каналов коммуникации, то да, это актуально для нашего рынка. Догнать мы сможем только в случае замирания мирового рынка.


Ваш прогноз развития и изменений рекламного рынка Украины на ближайшие годы. Какие вызовы, инновации, революции ожидают профессиональное сообщество в 2019 году?


Развитие рынка — эволюционный процесс, который ускоряется успехами экономики и техническим прогрессом.


Какой уровень инфляции вы ожидаете в 2019 году?


Мы опрашиваем основные рекламные группы и публикуем на нашем сайте консолидированные прогнозы инфляции по разным медиа. Прогноз на 2019 год выйдет в конце октября.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,