31 Августа 2016 в 09:01 2347

Светлана Павелецкая о своем отношении к проблеме гендерного неравенства в сфере коммуникаций

В этом году украинский клуб арт-директоров ADC*UA исследует тему гендерного равенства. Для получения среза мнений клуб организовал серию интервью с представительницами рекламно-маркетингового рынка, создал совместно с образовательным проектом BH UNI лекционный курс Тамары Марценюк «Stop Sexism», а также учредил специальную категорию на конкурсе ADC*Awards 2016 для работ на тему гендерного равенства и сексизма.

Светлана Павелецкая, руководитель отдела корпоративных коммуникаций и PR 1+1 media, в рамках проекта «Stop Sexism» рассказывает Sostav.ua о своем отношении к проблеме гендерного неравенства в сфере коммуникаций.


– Как вы считаете, ваша профессия относится к стереотипно мужской или женской?

– Здесь достаточно неоднозначный ответ, потому что если посмотреть на коллег из Европы, то большая часть топ-менеджеров, которые работают с репутацией, – мужчины, у нас коллег-мужчин можно сосчитать по пальцам.


– Почему вы пришли именно в эту профессию? Что больше всего вызывает драйв в вашей работе?

– Мне нравится, что профессия дает определенно влияние, и появляется возможность качественно влиять на жизнь брендов, и, если повезет, людей.


– Кому легче реализоваться в ней – мужчинам или женщинам? И если бы вы были мужчиной, вы бы легче или, наоборот, сложнее достигали целей? Хотелось ли вам когда-либо стать мужчиной, хотя бы на один день?

– Нет, я никогда не хотела стать мужчиной, во-первых, им нужно бриться каждый день, во-вторых, мне кажется, у женщин больше силы как внутренней, так и физической (главное не говорить об этом мужчинам). Работа с репутацией, думаю, дает равные возможности и женщинам, и мужчинам, но вот открыла последний глобальный отраслевой отчет, и почему-то только 13% женщин, руководителей PR-функции получают более 150 000 евро в год, в то же время среди мужчин – это 23%. Это же касается и вилки 100 000-150 000, для женщин – 18%, для мужчин – 23%. В тоже время до 30 000 получает 14,5% женщин и 8% мужчин.


– Сталкивались ли вы когда-либо с дискриминирующими (сексистскими) высказываниями?

– Да, думаю, любая женщина, которая имеет определенные амбиции, достаточно часто слышит «обвинения» в том, что она женщина J. Однако проблематично, что мужчины не расценивают это как нечто плохое. Я несколько раз слышала прекрасную похвалу в свой адрес «ты такая молодец, так классно это сделала и добилась, даже несмотря на то, что девочка». Но в моей практике, такое было всего лишь несколько раз. Хотя, если подумать, мы сами провоцируем подобную дискриминацию – существует масса бизнес-рейтингов – 100 лучших СЕО женщин, 500 лучших женщин автомобильного рынка, медийного рынка и т.д. Если мы сами выделяем себя в отдельную группу, то о чем говорить? При этом сугубо «мужских» рейтингов я не припомню.


– Что, на ваш взгляд, является основной причиной гендерного неравенства в Украине? И какими были ваши действия в случае столкновения с проявлениями сексизма?

– Мне кажется, причин несколько. Во-первых, историческая, еще с давних времен заложена установка, что «женщина тоже человек», но ее место – на кухне. Во-вторых, готовность большинства женщин плыть по течению и подчиняться, ведь проще, когда за тебя все решают, когда тебе не нужно выбирать. Быть полноценным партнером, неважно, в бизнесе или в семье, намного сложнее.


Что касается действий, то для меня самое главное правило «если тебе что-то не нравится – скажи про это». Люди часто могут не понимать, что их поведение недопустимо или неприемлемо для кого-то. И первый шаг для борьбы с любой дискриминацией – обозначить свои границы и свою позицию. Еще всегда можно затроллить обидчика :).


– Как вы считаете, сексистская реклама и сообщения легче достигают целевую аудиторию?

– Не всегда. Это проще – провокация быстрее привлекает внимание, быстрее продает. Часто агентства выбирают простой путь, чтобы впечатлить. Сексистская реклама – как раз вариант такого простого пути.


– Делали ли вы когда-либо рекламу или принимали решение о ее выпуске, которая имеет отношение к объективации женщин?

– Я работаю в большой медиа-группе, мне кажется, я делала все :), но в нашей работе мы никогда не переходим грань и не нарушаем ценности, а уважение и ответственность – часть их.


– Что, на ваш взгляд, может помочь побороть сексизм и гендерное неравенство или хотя бы уменьшить его присутствие?

– Самое главное, если не единственно важное, это понимание женщинами, что мы равные. Не хуже, не лучше, а такие же –  достойные, успешные, трудолюбивые и талантливые. Невозможно помочь человеку, который не нуждается в помощи и сам не осознает проблему, и в принципе, обидеть, унизить или дискриминировать человека можно ровно настолько, насколько он готов быть обиженным, униженным, дискриминированным.

sostav.ua
 
,