27 Декабря 2017 в 06:00 1463

Светлана Шинкаренко, CEO MullenLowe Adventa, подвела итоги уходящего года

MullenLowe Adventa уже полгода функционирует как самостоятельное агентство. Как уход из крупного холдинга в самостоятельное плавание повлиял на философию агентства, культуру, внутренние процессы.

Даже являясь частью холдинга, мы всегда оставались самостоятельным и отдельным бизнесом со своими ценностями, философией и внутренними процессами, поэтому наш выход из Группы АДВ на них кардинально не отразился. Ценности компании формируются, в первую очередь, лидером и ключевыми сотрудниками. В нашем агентстве не изменилось ни то, ни другое. Мы, скорее, даже больше укрепились в своем видении. В 2016 году у нашей сети MullenLowe Group произошел глобальный ребрендинг. Именно тогда, еще являясь частью группы АДВ, мы с ключевой командой долго размышляли о нашей философии, ценностях, привлекали экспертов и пользовались их методиками и рекомендациями. Наши ценности и философия должны были не только представлять MullenLowe Adenta как украинского агентства, но и соответствовать глобальному позиционированию сети. Поэтому, с одной стороны, мы искали ценности в том, что объединяет всех нас, как людей и как профессионалов, обсуждали и анализировали, что же нас мотивировало в достижении успехов ранее, и возможно ли добиваться таких же результатов в будущем. С другой стороны, ориентиром и вдохновением для нас стало новое позиционирование MullenLowe Group как глобального челенджера, который нацелен на то, чтобы давать брендам «unfair share of attention», где смысл нашей деятельности – создание более высокой доли внимания и диалога между брендами и потребителями, не ограничиваясь рамками отдельных каналов коммуникации.


Это поддержано новой операционной моделью нашей сети, смысл которой – в глубокой интеграции дисциплин, где единая кросс-функциональная команда, работающая вне рамок конкретных дисциплин, нацелена, в первую очередь, на достижение высоких результатов и позволяет выполнять работу над каждым конкретным проектом гораздо эффективнее.


Сейчас мы сфокусированы на том, чтобы внедрять эту модель в рамках нашего агентства.


Что действительно изменилось – так это наш переезд в новый офис и организация рабочего пространства для сотрудников. Мы полностью отказались от кабинетов, все работаем в одном open space, это дает нам возможность находиться в едином информационном поле. Стараемся больше праздновать, поводов для этого хватает. Любим украшать свой офис, радовать и удивлять людей, которые у нас работают.


Что изменилось в работе с клиентами и ведении бизнеса в целом?


Мы стали более избирательными в выборе партнеров и принятии решений о сотрудничестве с тем или иным клиентом, не беремся за все проекты подряд. Для начала мы оцениваем качество маркетинговых брифов, насколько четко и понятно поставлена коммуникационная задача. Нам интересны проекты, имеющие потенциал показать свою экспертизу в бренд-стратегии и создании креативной платформы. А если нужно просто быстренько снять рекламный ролик с WOW-эффектом, это, скорее всего, не к нам.


Что касается ведения бизнеса – здесь есть существенные изменения. Если ты являешься частью холдинга – у тебя заданный набор партнеров, в первую очередь, это партнерские агентства холдинга, медиа или диджитал. Сейчас же мы можем работать со всеми, чья экспертиза позволяет наращивать количество щупалец у нашего Осьминога, и внедрять нашу модель интеграции дисциплин. Поэтому в настоящее время мы проводим много встреч с потенциальными партнерами, думаем о совместной деятельности в разных сферах. Наша модель предполагает создание креативных платформ и коммуникационных стратегий, что является мозгом осьминога, а щупальца мы хотим делать совместно с партнерами, которые бы являлись лучшими экспертами на рынке в своих сферах, будь то PR, ивенты, digital-кампании или программирование мобильных приложений.


Какие у вас как у СЕО принципы ведения бизнеса?


Я не диктатор и не авторитарный руководитель. Всегда доверяю своей команде, ключевые люди – это опытные профессионалы украинского коммуникационного рынка, проверенные не в одном бою. 

У команды всегда есть возможность принимать собственные решения и брать за них ответственность. Каждый имеет право на ошибку, ведь свои шишки набивать больнее, но именно из этого рождается опыт и мудрость. 

Иногда могу стать на сторону клиента, но всегда помогаю команде защитить свою точку зрения, главное – правильно выбирать битву и придерживаться своих принципов. 

Считаю, что иногда нужно не бояться расставаться с клиентами, такие шаги даются не всегда легко, особенно когда большого экономического процветания в стране не наблюдается. В нашей практике было не одно расставание с крупными клиентами, но, как мне кажется, это только давало нам толчок к движению вперед, мотивировало работать лучше и больше.

Всегда начинай разговор со стратегии и вопроса «зачем?» Наша ключевая ценность – бренд и коммуникационные стратегии, основанные на глубоком погружении и поиске инсайтов. На основании этого рождаются большие идеи и долгосрочные креативные платформы. Это то, за что нас ценят клиенты, нацеленные на долгосрочное системное построение брендов. Именно поэтому наши команды в первую очередь ищут точки культурного напряжения наших потребителей, отталкиваясь от которых получаются платформы и идеи, глубоко затрагивающие эмоции людей.


Наша большая амбиция – это создание таких идей для брендов, которые могут менять культурный контекст украинцев. В этом году нам повезло реализовать такой проект для клиента Сантрейд (ТМ «Олейна»). Команда агентства в тесном сотрудничестве с клиентом не побоялась раскрыть правду о том, что украинские женщины, которые вкладывают всю себя в приготовление еды, заслуживают благодарности. У нас получилось создать не просто ролик, но и дать повод задуматься, показать новую модель поведения. Именно таких проектов хочется для команды агентства, да и для рынка в целом.

  

Расскажите об итогах 2017 года, а также чего можно ожидать от вас в 2018 году


Итоги очень радуют, этим летом мы начали сотрудничество с digital-оператором lifecell. Наша ключевая задача – сформировать восприятие обновленного бренда, донести до потребителей его ценности и преимущества, которые были бы инлайн с запросами людей и на «я» с новыми технологиями. Наша команда совместно с клиентом создала новую креативную платформу для бренда, которая, я уверена, выполнит эту задачу, и первые полученные результаты это подтверждают.


Мы получили золото Effie за эмоциональную кампанию для ТМ «Олейна» в категории «Продукты питания». 

 

Конец года принес еще несколько больших клиентов с интересными задачами по трансформации брендов, но об этом мы расскажем уже в следующем году.


Именно за экспертизой в трансформации брендов и создании долгосрочных креативных платформ к нам сейчас все чаще и чаще обращаются клиенты, и в следующем году таких проектов, уверена, будет еще больше.


Значительную часть своих усилий мы приложим к реализации новой модели гиперинтеграции, используемой в нашей сети. Такие проекты уже есть в агентстве, часть находится в разработке, и планируется еще больше. У нас будет, чем поделиться в начале года как раз в разрезе новых партнерств и наращивании экспертизы в новых сферах.


Огромное внимание будем уделять развитию и мотивации наших сотрудников. Люди в нашей индустрии – это главное. На рынке огромный дефицит квалифицированных кадров, это точно рынок соискателей, но никак не работодателей. Пробуем разные способы, кого-то учим сами, есть хорошо сработавшие примеры внутреннего продвижения, берем молодых ребят и растим их под себя, что планируем продолжать делать и дальше.  


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,