20 Декабря 2018 в 08:53 1447

Светлана Шинкаренко: в украинском обществе растет ценностный запрос, и брендам стоит учитывать этот тренд в своей коммуникации

Светлана Шинкаренко, СЕО Mullenlowe Adventa, об итогах 2018 и прогнозах на 2019.

Как изменились предпочтения рекламодателей в 2018 году относительно каналов коммуникации? Какие каналы оказались наиболее эффективными в 2018 году?


Медиа рынок идет за потребителем, именно поэтому по темпам роста диджитал обгоняет традиционные медиа, и эта тенденция будет только расти.


Что касается эффективности коммуникаций, в нашем сегменте сложно выделить какой-то один канал: мы оцениваем ее в первую очередь с точки зрения эффективности самой креативной идеи -  насколько она вызывает интерес к бренду и предложению, вовлекает, доносит ключевые преимущества и строит имиджевые характеристики бренда. Общая тенденция рынка 2018: много спорных идей, и много по-настоящему сильных и ярких, что подтверждено немалым количеством локальных и международных наград и первыми «каннскими львами» в Украине.


Назовите основополагающие принципы и пожелания современных украинских рекламодателей, исходя из личного опыта. Что для них более важно: оригинальные идеи и креативные решения, проверенные месседжи и пути коммуникации или ценовое стимулирование?


Ценовое стимулирование никто не отменял: это простой способ обеспечить краткосрочный результат, но долго на этом ни один бизнес не протянет. Проверенные месседжи – это safe option, они могут быть эффективными для определенных брендов и категорий, все зависит от вызовов и задач, которые ставит перед собой бренд.


Касательно смелых идей, мне хотелось бы, чтобы на рынке запрос на такие проекты рос. Мечтаю о том, чтобы в следующем году было больше запросов на нестандартные, дифференцирующие креативные решения для брендов, выходящие за рамки продукта или категории, чтобы бренды больше конкурировали именно за счет идей и смыслов, которые за ними стоят, а не только ценового стимулирования или уже известных всем истин. Для таких проектов, безусловно, важны экспертиза и профессионализм креативной команды, понимание, что такая идея принесет пользу бренду и бизнесу. Но еще важнее - открытость маркетологов к новым и нестандартным идеям, умение и желание работать со смелыми гипотезами, проверять их, брать ответственность, убеждать свое руководство, инвестировать в креативный процесс свое время и ресурсы.   


Наблюдается ли приток нестандартных решений и новых технологий на украинский рекламный рынок?


Новые технологии постепенно принимаются потребителями и рынком, это неизбежно. В каких-то сегментах рынка они уже вовсю работают – возьмем финансовый сектор или e-commerce, например. Сейчас многие компании оцифровываются, накапливают базы данных, учатся анализировать и использовать Big Data, чтобы лучше понимать потребителя, его путь к покупке, и качественно планировать медиа кампании. По-прежнему актуален видео контент, активно развивается использование AI в виде чат-ботов, бренд-коммуникация в различных мессенджерах, мобильный маркетинг. Наш рынок будет и дальше экспериментировать с новыми технологиями, учиться, накапливать опыт – думаю, в следующем году мы увидим еще больше подобных проектов.


Какие мировые тренды 2018 года на рекламном рынке Украины выражены наиболее ярко? Сколько времени, по вашему мнению, нам потребуется, чтобы «догнать» мировой тренд в рекламной индустрии? И насколько это реально?


Глобальный тренд в области коммуникаций движется в сторону брендов как систем ценностей, выводя их за рамки позиционирования в своих категориях. По мере того, как брендам приходится конкурировать за «сердца» миллениалов, они стремятся к тому, чтобы отходить от традиционно принятых функциональных и эмоциональных преимуществ, и отвечать на более глубокие ценностные запросы своих потребителей, брать на себя определенные социальные миссии. Я думаю, что это вполне реально и на нашем рынке. В украинском обществе растет ценностный запрос, и брендам стоит учитывать эту тенденцию при разработке коммуникационных платформ.


Какой уровень инфляции вы ожидаете в 2019 году?


Вопрос инфляции для креативного сегмента так же актуален, как, к примеру, и для наших коллег-медийщиков. Объективные предпосылки для инфляции в сфере креативных услуг в 2019 году есть – это и необходимость обучения и тренингов для сотрудников, и обновление технологической базы, и прочие факторы, влияющие на стоимость услуг. Мы – такой же субъект экономики, как и наши клиенты и партнеры по рекламному рынку. Инфляцию на 10-30% в креативной сфере считаю вполне реалистичной в следующем году.


Ваш прогноз развития и изменений рекламного рынка Украины на ближайшие годы. Какие вызовы, инновации, революции ожидают профессиональное сообщество в 2019 году?


Думаю, что наш рынок однозначно будет учиться и осваивать новые технологии в коммуникациях, но это будет происходить скорее эволюционно, чем революционно.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,