31 Января 2017 в 10:09 954

Святослав Горбань оставил кресло директора по маркетингу Киевстара

Святослав Горбань покинет и компанию, и не пойдет на повышение в материнский ВымпелКом.

Директор по маркетингу крупнейшего сотового оператора Украины Святослав Горбань с 1 февраля покинет компанию. Об этом сообщила пресс-служба Киевстара, а также ее президент Петр Чернышов на своей странице в фейсбук: "Святослав перерос – и телеком, и должность директора по маркетингу, проработав на телеком-рынке Украины более 15 лет", - написал он. Вместо Горбаня обязанности руководителя маркетингового направления временно будет исполнять Павел Даниман, начальник отдела ценностного предложения.

Слухи об увольнении Горбаня из Киевстара ходили уже давно. На минувшей неделе на все запросы НВ Бизнес он отвечал, что в отпуске и продолжает работать в Киевстаре. Сегодня в своем прощальном сообщении для теперь уже бывших коллег (копия которого есть в редакции) Горбань заявил: "Я выполнил все свои личные цели и амбиции, которые были у меня в Киевстаре. Настало время двигаться дальше". Он отметил, что его дальнейшая карьера не связана с группой ВымпелКом, куда входит Киевстар. Вряд ли он вернется в МТС Украина. У еще одного представителя большой мобильной тройки – lifecell – подходящих вакансий пока нет.

Среди заслуг Горбаня в течение его трехлетней работы, которые выделила пресс-служба – рост рыночной доли Киевстара по доходам до 47,1% и EBITDA – до 55,4%. С 2013 года отток клиентов снизился с 35% до 18% - по итогам 2016 года.

Опрошенные НВ Бизнес наблюдатели высказали разные мнения по поводу маркетинговой политики лидера отечественного сотового рынка за последние несколько лет. Бывшие сотрудники и с МТС, и с Киевстара, на условиях анонимности критиковали некоторые приемы, инициатором которых был Горбань. Так из МТС он (работал до перехода в Киевстар – НВ Бизнес) "забрал с собой" опыт проведения различных акций вроде "отправь SMS – выиграй автомобиль".

Оксана Ферчук, которая работала с Горбанем еще в МТС Украина, отметила ребрендинг Киевстара перед появлением в Украине бренда Vodafone: "Удачный ход, чтобы нивелировать выход европейского бренда". По ее словам, оператор удачно использовал запуск 3G для повышения среднего счета (ARPU). Для оператора это, конечно, хорошо, а вот для клиентов оказалось хотя и дороже, но прозрачнее. Это способствовало уменьшению оттока абонентов, отметила она.

Киевстар неоднократно за последние годы просто ставил в известность своих клиентов, без их согласия меняя тарифы. Конечно же, с большей абонентской платой – особо не выясняя, нужен ли пользователям увеличенный объем услуг. В качестве директора по маркетингу Святослав Горбань как минимум должен был согласовывать подобные действия, если не сам выступал их инициатором. "Не стоило трогать абонентов с ARPU (среднемесячный доход от одного клиента – НВ Бизнес) более 100 гривен, как это сделал Киевстар, предлагая переход на более дорогие тарифы", - отметил один из экспертов. По его словам, прослойка таких пользователей в основном знает, чего хочет от оператора и подобные действия ничего, кроме раздражения, не вызывали. Очередное такое повышение ждет клиентов Домашнего интернета (фиксированного доступа ко всемирной сети) с 1 февраля – оператор разослал соответствующие уведомления.

По материалам http://biz.nv.ua
 
,