02 Сентября 2016 в 13:53 2617

Татьяна Федоренко о сильных сторонах женщины

Татьяна Федоренко, рекламист, креативный директор в Leo Burnett Ukraine, отвечает Sostav.ua на вопросы о гендерном неравенстве в рамках проекта «Stop Sexism».

Что для Вас гендерное неравенство?

После окончания школы я категорически была уверена, что вся разница между мужчиной и женщиной кроется только в социальном неравенстве по принципу доминирования силы, то есть мужчины. И только благодаря этому фактору в исторической прогрессии женщина там, где она есть сейчас.


Закончив университет, я обладала уже новыми знаниями на эту тему, которые не делали жизнь проще. Разное строение мозга у разных полов, оказалось, влияют на жизненные функции их обладателей. Перепонка между правым и левым полушарием помогает «сильному» полу больше концентрироваться на решении какой-либо проблемы – отсюда больше ученых среди мужчин (не исключается, конечно, все тот же социальный фактор).  Но также перепонка «помогает» концентрироваться на усугублении проблемы (отсюда большее количество, скажем, алкоголиков). В то же время отсутствие перепонки между полушариями у женщин делает их более гибкими, способными переключаться между разными дисциплинами и активностями, более стрессоустойчивыми.


Эволюционная психология подкинула масла в огонь утверждением, что миллионы лет женщина, как и другие самки, зависела от мужчины физически и психологически в период деторождения, что подсознательно икается в восприятии мира и места в социуме современной леди. Хотя в скандинавских странах функции самца сегодня взяло на себя государство, что сделало женщин более уверенными в себе, независимыми.


Как вы пришли в рекламу? Что больше всего драйвит вас на работе?

В рекламу я попала почти случайно и в процессе поняла, насколько женщина может быть сильна в этой области. Именно в данной индустрии нужно быстро принимать решения, переключаться между разными видами творчества и менеджерской деятельности, важны коммуникативные способности, стрессоустойчивость и большая ответственность, которой обладаем мы благодаря все той же детородной функции. Почему же тогда, приезжая на международные фестивали в качестве члена жюри, я часто оказываюсь единственной женщиной среди креативных директоров?


Как вы считаете, ваша профессия относится к стереотипно мужской или женской?

Женщины превалируют как целевая аудитория рекламного рынка, а «говорят» с ними посредством рекламы, в основном, мужчины. Реклама – отрасль, которая забирает у ее участников жизнь: ненормированный рабочий день, ночные съемки, часто отсутствие выходных (у меня было два месяца августа без выходных в разные годы, например). Женщины не хотят тратить всю свою жизнь на работу, у них же нет перепонки между полушариями, им нужно переключаться на что-то еще. Часто декретный отпуск является кнопкой для перезагрузки.


Сталкивались ли вы когда-либо с дискриминирующими (сексистскими) высказываниями?

После рождения первой дочери я вернулась в индустрию и, наверное, впервые встретилась с сексизмом, пусть даже косвенным. Бывшие друзья-коллеги в желании занять моем место порицали меня перед лицом руководства за «мамочковстсво» - то есть желание и умение контролировать процессы, которые на тот момент нужно было менеджерить просто экстренно. Это же умение у моего «учителя» и креативного директора Ярека ранее называли перфекционизмом и крутизной. Конечно же, я была права и вскоре вернула агентство на первую строку креативного рейтинга с новой командой. Но не все хотят смотреть фильм после слишком длительной паузы.


Создавая рекламу для SHE Сongress от Economika Communication Hub, я с удивлением узнала от его «мамы» Иры Рубис, что женщины часто сами становятся препятствием самим себе: просят в среднем на 30% меньше зарплату, чем мужчины, возлагают на себя слишком много ответственности, строят себе карьерные барьеры. Мимикрируют под мужчин в бизнесе. А ведь у нас так много преимуществ от природы, которые нужно культивировать и развивать. В конце концов у нас есть выбор. Уверена, что независимо от того, что выбирает женщина как главный инструмент для жизни: ум, ум и сиськи, только сиськи (если слишком упрощать тезис материнство) – любой выбор делает этот мир гармоничней! 


В этом году украинский клуб арт-директоров ADC*UA исследует тему гендерного равенства. Для получения среза мнений клуб организовал серию интервью с представительницами рекламно-маркетингового рынка, создал совместно с образовательным проектом BH UNI лекционный курс Тамары Марценюк «Stop Sexism», а также учредил специальную категорию на конкурсе ADC*Awards 2016 для работ на тему гендерного равенства и сексизма.

sostav.ua
 
,