06 Июня 2017 в 08:59 2283

Топ 100 самых дорогих мировых брендов 2017

«Устрашающая пятерка» кампаний сектора инновационных технологий доминирует в BrandZTM Топ 100 самых дорогих мировых брендов 2017.

Технологические гиганты Google, Apple, Microsoft, Amazon и Facebook занимают Топ 5 лидирующих позиций в рейтинге BrandZTM Топ 100 самых дорогих мировых брендов в 2017 году, опубликованном сегодня совместно WPP и Kantar Millward Brown.


Amazon достиг самого большого роста стоимости в рейтинге Toп 100 по сравнению с другими брендами, увеличив свою стоимость на 40.3$ млрд. (+41%) до 139.3$ млрд., что позволило бренду подняться на 4-ю позицию в рейтинге. Розничный гигант продолжает уделять основное внимание своей технологической экосистеме, отточенной для удовлетворения множества потребительских потребностей, таких как покупки онлайн, быстрая доставка и развлечения, а также внедрению новых услуг на основании искусственного интеллекта, включая доставку продуктов и личную помощницу Alexa.


Google, Apple и Microsoft сохранили три верхние позиции, увеличив свою стоимость за последний год на +7% до 245.6$ млрд., +3% до 234.7$ млрд. и +18% до 143.2$ млрд. соответственно. Facebook, который находится на 5-й позиции в рейтинге, вырос на +27% и сейчас его стоимость составляет 129.8$ млрд. 25% общей стоимости всех брендов в BrandZ Топ-100 в 2017 году состоит из стоимости Топ 5 брендов, что подчеркивает их доминирующие позиции в современном бизнесе.


David Roth, CEO EMEA and Asia, The Store WPP, сказал: “В этом году рейтинг BrandZ Топ 100 мировых брендов, продолжает демонстрировать, что сильные бренды обеспечивают превосходную стоимость и доходность для акционеров независимо от разрушительного внешнего климата. Ранее названные «Могучей пятеркой», технологические гиганты, возглавляющие рейтинг, становятся больше похожи на «Устрашающую пятерку» для своих конкурентов, учитывая их огромную силу бренда и, по всей видимости, неприступную рыночную позицию».


Другие отличительные моменты в рейтинге этого года включают китайский бренд Tencent (№8), у которого наблюдался рост использования его социальной платформы WeChat и как результат бренд вошел в первую десятку BrandZ Топ-100 самых дорогих мировых брендов в первый раз, с приростом стоимости бренда на +27% до 108.3$ млрд. Adidas был самым быстрорастущим брендом в процентном отношении (+58%, 8.3$ млрд.), за которым следует китайский бренд премиального алкоголя Moutai (+48%, 17$ млрд).


Являясь крупнейшей платформой для оценки силы брендов в мире, BrandZ отражает бренды, которые наиболее интегрированы в сегодняшний потребительский стиль жизни. Это единственное исследование оценки силы бренда, которое объединяет интервью с более чем тремя миллионами потребителей во всем мире с анализом финансовых и бизнес показателей каждой компании (используются данные Bloomberg и Kantar Worldpanel).


В этом году, общая стоимость Топ 100 самых дорогих мировых брендов выросла на +8% до 3.64$ триллиона, в сравнении с +3% в 2016 году, в то время как количество брендов, которые стоят более 100$ млрд. увеличилось с шести до девяти. Общая стоимость брендов в рейтинге Топ 100 увеличилась на +152% с 2006 года (первый год исследования), так как его список смещается в сторону инновационных, технологических и ориентированных на потребителя брендов с огромным потенциалом и силой марки. Топ 10 BrandZ брендов в 2017 году стоят почти столько же, сколько весь Toп 100 в 2006 году (1.42$ трлн. в сравнении с 1.44$ трлн.), и показывают прирост в стоимости на +249% по сравнению с +152% для Топ-100 в целом.


Стоимость BrandZ Топ 100 Глобальных Брендов подтверждает, что сильные бренды продолжают опережать своих конкурентов. При сравнении с данными основных мировых рейтингов за последние 12 лет, увеличение стоимости портфеля BrandZ Топ 100 было на 50% больше роста компаний из S&P 500 (фондовый индекс, в портфель которого входят 500 акционерных компаний США с наибольшей капитализацией), и в 3.5 раз больше роста MSCI All Country World Index (фондовый индекс рыночной капитализации, целью которого является измерение продуктивности рынка ценных бумаг развитых стран).   


Рейтинг 2017 года показывает, что расстановка сил определенно склонилась в пользу сфокусированных на потребителе технологических брендов, которые развивают экосистемы, ориентированные на удовлетворение множества потребностей, тем самым упрощая постоянно усложняющийся мир.  Более половины общей стоимости Топ 100 брендов приходится на бренды, работающие в сфере технологий (сфера, включающая телеком и онлайн-магазины розничной торговли), тогда как в 2006 их стоимость составляла треть. Данная группа брендов показала рост в +16% в прошлом году по сравнению с ростом в +4% у брендов, работающих в не-технологических сферах.


Девять из Топ-10 брендов работают в сфере, связанной с технологиями, также, как и все семь дебютантов в Топ 100 в 2017: XFinity, YouTube, Hewlett Packard Enterprise, Salesforce, Netflix, Snapchat и Sprint.    


Розничная торговля являлась наиболее быстрорастущей категорией, ее прирост в стоимостном выражении составил +14% за последние 12 месяцев, преимущественно за счет брендов, работающих в сфере онлайн-коммерции, таких как Amazon и Alibaba, которые, как и многие местные Интернет-компании, продолжают добавлять к своим каналам продаж физические магазины. В целом прирост стоимости чистых интернет-магазинов розничной торговли составил +388% с 2006, тогда как традиционная розничная торговля упала на -23%, т.к. им потребовалось больше времени, чтобы адаптировать свои предложения, задействовав онлайн-каналы. Рост категории сферы технологий составил +13%, тогда как фаст фуд был на третьем месте среди наиболее быстрорастущих категорий (+7%), учитывая то, что лидирующие бренды включили в свои предложения блюда категории «fresh food» и бюджетные варианты меню, а также внедрили инновации, касающиеся точек взаимодействия с потребителем, что позитивно сказалось на отношениях потребителей с брендами категории.

BrandZ Топ 10 наиболее дорогих глобальных брендов 2017

Ранг 2017 Бренд Категория Стоимость бренда 2017 ($M) Изменение в стоимости бренда Ранг 2016
1 Google Technology 245,581 +7% 1
2 Apple Technology 234,671 +3% 2
3 Microsoft Technology 143,222 +18% 3
4 Amazon Retail 139,286 +41% 7
5 Facebook Technology 129,800 +27% 5
6 AT&T Telecom providers 115,112 +7% 4
7 Visa Payments 110,999 +10% 6
8 Tencent Technology 108,292 +27% 11
9 IBM Technology 102,088 +18% 10
10 McDonald’s Fast food 97,723 +10% 9

С точки зрения региональной специфики, в рейтинге преобладают американские бренды - 54 бренда в BrandZ Топ 100, составляющие 71% общей стоимости всех брендов. За последний год рост этих брендов составил +12%, по сравнению с общим снижением брендов других стран на -1%, за исключением Китая, где общий рост брендов, за вычетом государственных предприятий, составил +11%.


Топ 20 B2B брендов увеличили свою стоимость на 11%. Microsoft остается на первом месте, с приростом  +10% и  $143.2 млрд., тогда как Shell является наиболее быстрорастущим брендом в сегменте B2B, с приростом +23% и $18.3b млрд. Рейтинг также показывает, что в то время как мир цифровых технологий создает взаимное пересечение между бизнес сферой и потребительской средой, граница между B2B и B2C стирается, создавая B2H (Business to Human) бренды.


Основные тенденции, отмеченные в исследовании BrandZ Toп-100 в этом году:

  • Технологические экосистемы, направленные на потребителя, делают бренды незаменимыми. Потребители могут все чаще и чаще совершать различные действия, от онлайн-покупок до просмотра телевизора, при этом с нескольких устройств, но под знаменем одного бренда. Это удобство для потребителей так же позволяет самым мощным брендам минимизировать риск переключения потребителей.
  • Новые бренды все чаще рождаются глобально, что позволяет им быстро расти. Технологии позволяют компаниям предлагать свои предложения по всему миру с первого дня. Это способствует созданию новой сущности предпринимателя, который не ограничен географическими или отраслевыми рамками, которые традиционно сковывали скорость и масштабы роста.
  • Традиционные бренды внедряют технологии для инноваций и повышения привлекательности для потребителя. Наиболее быстро растущая компания Adidas внедрила 3D-печать для производства своей обуви, в то время как бренд фаст-фуда Domino's Pizza предлагает клиентам возможность отслеживать свой заказ в режиме реального времени.
  • Рейтинг BrandZ Топ-100 становится моложе. Средний возраст бренда сейчас 67 лет по сравнению с 84 годами в рейтинге 2006 года, что отображает появление новых технологических брендов и выход брендов Китая на широкий рынок.
  • Марки, которые дают понять, как они улучшат жизнь потребителей, такие как Huawei и Toyota, показывают рост в три раза выше среднего за последние 12 лет (топ треть компаний выросла на 170% по сравнению с нижней третью, которая растет на 57%).
  • Сильная коммуникация создает преимущество для бренда. Топ треть компаний с самой сильной коммуникацией (включая McDonald's и L'Or?al Paris) выросла на 196% по сравнению с ростом нижней трети на 47%. Это связано с тем, что эти компании успешно подчеркнули и усилили уникальность бренда, которую они ранее построили.


Дорин Ван, глобальный руководитель Millward Brown BrandZ, комментирует: «Это эпоха Интернет-гигантов, которые разработали постоянно растущие экосистемы, которые вовлекают и объединяют потребителей, с общей целью сделать жизнь легче и лучше. Технология с потребителем в ее центре существенно повлияла на наши ожидания, и теперь мы считаем само собой разумеющимся, что продукты, услуги, инструменты и контент сразу же доступны у нас под рукой. Эти бренды также демонстрируют большую эластичность – они уверенно и комфортно играют на новых территориях и в новых категориях для развития и расширения своих клиентских баз».


Отчет и рейтинг BrandZ™ ТОП 100 наиболее дорогих мировых брендов, и большое количество бренд инсайтов для ключевых регионов мира и 14 секторов рынка, доступны онлайн http://wppbaz.com. Глобальный отчет, рейтинги, графики, статьи и многое другое также можно найти в приложении BrandZ. Приложение BrandZ можно скачать бесплатно для Apple IOS и Android устройств с www.brandz.com/mobile или ищите BrandZ в соответствующих магазинах приложений ITunes или Google Play.


sostav.ua

 
,