04 Января 2017 в 17:38 2082

Трансформируйся и развивай: себя, рынок, страну

Ирина Новикова, CEO AGAMA communications, рассказала о том, как развиваться агентствам в 2017 году

2016 год прошел под эгидой трансформационных решений. Коммуникационный рынок начал стремительно меняться, что подтолкнуло коммуникационные агентства заложить фундамент для дальнейшего развития. Рекламодатели и каналы коммуникаций определенным образом модифицируются, а значит и процессы, и бизнес модели агентств тоже должны перерождаться. Потенциал инновационных решений находится в интеграции возможностей коммуникационных агентств с потребностями клиента. На самом деле, все что помогает клиенту улучшать бизнес результат - будет востребовано. Поэтому коммуникационные агентства должны предлагать симбиоз различных инструментов, формировать стратегии на поиск оптимального микса для решения бизнес задач клиента. Так, в 2016 году AGAMA communications запустила OMD MD Intelligence HUB на базе экспертиз Media Direction и Mediacom. Этот проект направлен на интегрированную аналитику для разработки аналитически обоснованных маркетинговых решений. Тренд постоянного прогнозирования и улучшения эффективности бизнес-результата клиента продолжится и в этом году.


На протяжении прошлого года агентства чувствовали кризис рынка труда в Украине, но есть надежда на улучшение ситуации. Профессионалы — залог успеха любого агентства, так что в 2017 году ставка на хороших специалистов вновь повысится. Уже в 2016 году AGAMA communications начала развивать и растить рынок, понимая определенную нехватку кадров. Мы запустили летнюю программу стажировки и креативную школу, запустили системную работу с фрилансом и проектными командами, тем самым облегчая и одновременно модифицируя организационную ДНК компании. С точки зрения подбора персонала – мы получаем «новую кровь» в лице стажеров, а также квалифицированных людей, с которым мы работаем на проектной основе. В вопросе подбора персонала важно строить подход отбора людей по ценностям, и мы не раз убедились, что такой подход является самым верным. Однозначно, костяк, который работает внутри компании, должен соответствовать ценностям компании, развивать их.


2016 год показал, что глобальный кризис доверия стал одним из ключевых кризисов в Украине. Для того, чтобы прозрачно и этично вести бизнес, отрасли явно не хватает неких правил игры, этического стержня. И в этом тоже есть зона роста каждого из игроков рынка, если мы хотим формировать коммуникации, способные менять Украину, растить и делать её лучше. Как глава комитета Всеукраинской Рекламной Коалиции по стандартам и этике, я инициировала создание кодекса правил и норм взаимоотношений для всех участников рынка, которые занимаются коммуникациями. Конечно, подписание документа не является целью, главное, чтобы каждый участник рынка посмотрел на себя и на сферу, в которой он работает, с другой стороны. Если мы хотим двигаться к Европейской Украине, то без изменений в правилах ведения бизнеса у нас ничего не получится.


В 2017 году эволюция потребностей бизнеса продолжит стимулировать рынок. В условиях жесткой конкуренции коммуникационным агентствам нужны инструменты для удержания и роста своих позиций. Несомненно, этот год принесет всем игрокам коммуникационного рынка много вызовов, возможностей и стремительное развитие бизнеса, что однозначно будет способствовать росту нашей страны. 


sostav.ua

 
,