15 Августа 2017 в 13:29 1804

Тренд здорового питания растет в Европе и Украине

По данным Всемирной организации здравоохранения 58% населения стран Восточной Европы имеют лишний вес. Исследование Nielsen Healthy revolution показывает, что 50% жителей Восточной Европы действительно полагают, что так и есть, что говорит об уровне сознательности потребителей. Для сравнения, в странах Азии 29% населения по данным ВОЗ страдает от лишнего веса, 46% считают, что так и есть, а 54% пытаются сбросить лишние килограммы.

Вектор на здоровое питание


Здоровый тренд стал частью жизни современного потребителя, который готов менять свой рацион и привычки питания, потому что знает, как лишний вес влияет на здоровье. Как следствие, меняющиеся потребительские привычки повлияют на рынок продовольственных товаров. Исследование Nielsen показывает, что 81% людей в Восточной Европе пытаются сбросить вес, изменив свою диету, в борьбе за свое здоровье. 65% потребителей заявляют, что покупают продукты с низким содержанием жира и сахара, а 61% предпочитают употреблять свежие и натуральные продукты. Также потребители в Восточной Европе делают специальные физические упражнения, чтобы сбросить лишние килограммы – 61%. В Украине в борьбе против лишнего веса 63% потребителей предпочитают физические нагрузки и 76% меняют диету, пытаясь похудеть. 

Когда речь заходит о проблемах со здоровьем, связанными с диабетом, ожирением, атеросклерозом и гипертонией, 71% украинских потребителей придерживаются определенной диеты. Так или иначе, потребитель с лишним весом и конкретной проблемой со здоровьем меняет свой привычный список покупок и отдает предпочтение здоровым и натуральным продуктам. Как результат, потребители нуждаются в информации. Из исследования следует, что 67% потребителей в странах Восточной Европы и 75% в Украине внимательно читают состав продукта на упаковке. При этом доля потребителей в странах Западной Европы, внимательно изучающих упаковку, не превышает 50%, что говорит о более высоком уровне прозрачности подачи информации для потребителя.


Такие показатели напрямую влияют на продажи продуктовых категорий, как на рынке Украины, так и рынках в странах Восточной Европы. Доля продаж здоровых категорий (вода, фрукты, чай, овощи, йогурты и молочные продукты) в Восточной Европе растет быстрее по сравнению с долей продаж нездоровых категорий (сладкие газированные напитки, чипсы, шоколад, печенье): +15% для здоровых и +11% для нездоровых.


Ответ компаний на поведение потребителей


Эволюция потребительского поведения – это призыв к пробуждению для производителей и розничных сетей. Некоторые компании уже отреагировали на изменения в покупательском поведении, как в мире, так и в Украине. Проанализировав ответ компаний, можно выделить четыре основных пути, по которому они пошли, удовлетворяя покупателя:


  1. Изменение объема порции и ограничения: компании меняют объем упаковки и содержимого, указывая, что этот продукт следует потреблять аккуратно и время от времени, как разовое угощение.
  2. Изменение рецептуры и состава продукта: сокращение объема сахара, соли и жиров.
  3. Расширение ассортимента: сокращение сахаросодержащих продуктов и введение здоровой продукции в свой портфель.
  4. Изменение стратегии компании с фокусом на продукты питания, как на профилактическое средство от болезней.


Потребительское доверие как международная валюта


Внедренные компаниями практики показывают, насколько важен потребителям тренд здорового питания и образа жизни. Исследования Nielsen показывают, что ключевую роль играют  достоверность и правдивость в маркетинговых сообщениях, которые компании доносят до своего потребителя. В странах Восточной Европы две третьих потребителей (63%) считают, что лозунги компаний о здоровом питании и натуральном составе продукта – всего лишь способ заработать больше. Учитывая, что 73% потребителей в странах Восточной Европы и столько же в Украине заявляют, что готовы платить больше за продукты питания и напитки, производители которых в открытую говорят о происхождении и приготовлении своего продукта, становится жизненно необходимо предлагать потребителям здоровую альтернативу на полке.


По материалам пресс-релиза

 
,