31 Мая 2018 в 08:55 1675

Удержит ли рынок интернет-рекламы в Украине лидерство по динамике роста в 2018-м году?

Рынок интернет-рекламы в Украине лидирует по динамике роста, значительно опережая другие сегменты рекламного медиа-рынка нашей страны. Так, в 2017 году доля прямых продаж на рынке медийной интернет-рекламы составила 52,5%. Какие факторы стали двигателями роста интернет-рекламы в Украине в прошлом году и подстегнут рынок в нынешнем? Какие сервисы пользуются наибольшим спросом у рекламодателей? Какие отрасли наращивают бюджеты на интернет-рекламу? На эти и другие вопросы ответил эксперт по цифровому маркетингу, директор и основатель агентства MEDIAHEAD Игорь Потиевский.

По данным исследования ВРК, оборот медийной интернет-рекламы за 2017 год вырос на 38% - до 4,3 млрд, включая поиск. ИнАУ оглашала схожие цифры (рост - на 40%, оборот - 2,51 млрд грн). Каковы, по вашему мнению, главные причины такой динамики?


Полностью согласен, что такая динамика на отечественном рынке медийной интернет-рекламы имеет место. А причин для его оживления достаточно много: это и увеличение уровня проникновения интернета, рост количества локального контента, и повышение эффективности продаж через интернет, и новые локальные бизнесы, которые четко завязаны на онлайн-продажах.


Но также существуют и побочные причины роста рекламных оборотов: курс валют, инфляция, рост маркетинговой экспертизы. Заметна и маркетинговая борьба между конкурентами, которые пытаются догнать друг друга, инвестируя в рекламу.


Росту оборотов способствуют также открытые границы и политика развития на Европу. Это позволило многим украинским компаниям начать сотрудничество с иностранными фирмами и перечислять средства в Украину. Увы, как один из побочных результатов - постоянный отток специалистов из нашей страны.


Также появляются новые локальные инвесторы - те, кто когда-то сорвал куш и сейчас хотят стать новыми, «чистыми» предпринимателями. Ну и следует отметить, что на рынок начинают заходить иностранные инвесторы. И это далеко не все причины оживления рекламного рынка.


В прежние годы драйверами роста интернет-рекламы были три «кита»: видеореклама, продажи через RTB и реклама в мобильных устройствах. Что изменилось в 2017-м году? Какие размещения пользовались наибольшим спросом среди рекламодателей?


Инновации и качественный контент всегда привлекают клиентов. RTB давно сменилось на Programmatic, а видеореклама и реклама на мобильных устройствах до сих пор остаются актуальными.


Особый интерес наша аудитория проявляла к бот-чатам, блок-чейну и нативной рекламе. Но популярность они не получили из-за весьма ограниченной сферы использования. Основные тренды 2017 года в интернет-рекламе были сосредоточены на заточке таргетинга на конечного потребителя, аналитике, работе с большими базами данных и формировании атрибуций интернет-аудитории.


Рекламодатели из каких отраслей увеличили бюджеты на интернет-рекламу?


Все отрасли увеличили свои бюджеты минимум на 10-20% по сравнению с предыдущим годом. Но существуют особые клиенты, которые смогли выстроить e-Commerce, достигнув доходности и увеличив рекламные расходы на 25-30% в год.


Как повлиял на перераспределение бюджетов и цены на рынке запрет российских площадок в мае 2017-го?


Google еще больше укрепил свои лидирующие позиции. Часть населения, некоторое время мучаясь со способами зайти в Vkontakte, плавно перетекла в Facebook. Соответственно, основные бюджеты сосредоточились у двух игроков. Конечно, есть нюансы, но они некритичны, и я уверенно могу сказать, что мы ничего не потеряли. Возможно, кто-то скажет о монополии, но поскольку это иностранные структуры, то они всегда адекватно подходят к ценообразованию и постоянно внедряют инновации.


Динамика оборота интернет-рекламы опережает другие сегменты рекламного медиа-рынка Украины (ТВ-реклама - 29%, пресса - 18%, радио - 20%). Почему, на ваш взгляд, интернет-реклама более динамично растет и когда она обгонит ТВ? 


Не люблю гадать, да и это совсем не главное - кто первый, а кто последний. У кого-то из клиентов вся аудитория на ТВ, а у кого-то - исключительно в интернете. Поэтому всегда лучше сосредоточиться на качественной аналитике и действенной стратегии. Да и технологии идут к тому, что ТВ и интернет становятся неразделимыми для всей аудитории, что, конечно же, радует. Распределение, скорее всего, будет формироваться на первый и второй экраны.


Скажите, а какие факторы будут стимулировать рост оборота интернет-рекламы в 2018-м году?


Многое будет зависеть от политики нашего государства и его соседей. И самое главное - насколько Украина будет развивать бизнес-сектор и привлекать зарубежных инвесторов. Если вышеперечисленные факторы сработают отрицательно, то нашу страну ожидает отток специалистов и падение рынка. Если же работа будет слаженной, то в перспективе мы получим рост экономики и оборотов рекламного рынка.


Насколько и по каким причинам возросли цены в 2017-м и насколько они возрастут в 2018-м году? Какие, на ваш взгляд, причины инфляции?


Наш рынок напрямую зависим от валюты Европы и США. Именно поэтому как только начинает расти курс валют, зразу же возрастают цены на услуги и товары. В среднем в 2017 году рекламный рынок увеличил стоимость плейсмента на 20%, а в 2018-м такой рост, по моим очень оптимистическим прогнозам, может достичь 15%.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,