14 Мая 2018 в 17:45 510

В фэшн-индустрии появилась новая профессия – дресс-доктор

Или же психолог в мире моды

В последнее время такое направление, как "психология моды", становится все более популярным. Одну из главных ролей в развитии этого понятия сыграла Даун Карен, которую в The New York Times окрестили "дресс-доктором". Карен преподает в нью-йоркском Институте моды и технологий (Fashion Institute of Technology), а также консультирует модные бренды.

Карен уделяет особое внимание связи одежды и человека. По ее словам, важно не только то, как вещи меняют ваш внешний вид, но и то, как они заставляют людей себя чувствовать. Анализируя цветовые решения коллекций и силуэты отдельных моделей, она рассказывает об одежде с точки зрения ее психологического влияния на человека. Например, розовая шелковая блузка усиливает положительные эмоции и улучшает настроение. По мнению Карен, если люди выбирают одежду серебристо-серых оттенков, то они склонны использовать одежду для своего эмоционального комфорта. Все теории, которые Даун использует в своей работе, она разработала самостоятельно. По ее словам, психология моды занимается изучением и трактовкой того, как цвет, образ, стиль и красота влияют на поведение человека.

Вместе с тем дресс-доктор анализирует культурные нормы и рассматривает их в контексте одежды. Даун Карен уверена, что то, чем занимаются психологи моды, очень актуально в современном мире, где потребители становятся все более критичными к модной индустрии, в особенности к тому, как она воспринимает тело и расовые отличия людей.

"В рекламе и моде так много ошибок, — говорит Карен. — Людей это правда беспокоит. Вот почему в последнее время так много скандалов вокруг надписи "Самая крутая обезьянка в джунглях" на свитшоте H&M или рекламы Dove, где черная модель превращается в белую, используя их средства для ухода за кожей. Люди говорят обо всем этом. Для них это важно. Каждый бренд нуждается в консультациях модного психолога, именно поэтому дресс-доктора так востребованы".

Психологи моды занимаются изучением эстетических импульсов аудитории, и прогнозируют последствия того, что носят люди и производят бренды. В Лондонском колледже моды ввели специальный курс "Психология моды", а его недавние выпускники Джудит Ачумба-Вёленштейн, Сьюзан Э. Джин и Пак Лун Чиу основали первый в мире онлайн-журнал Hajinsky, посвященный этому предмету.

Издание названо так в честь психологов Хаджо Адамса и Адама Галинского, которые первыми открыли связь между одеждой и человеческими эмоциями. "Мы основали Hajinsky, чтобы объяснить людям, что такое психология моды и чем она занимается. Мы не ожидаем получить все ответы, но надеемся, что наш ресурс станет платформой для диалога на эту тему", — говорят создатели журнала.

По материалам https://www.buro247.ua
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,