04 Августа 2017 в 08:54 3680

Виктория Лезина: «Успешный проект – это проект, который изменяет жизнь к лучшему»

Виктория Лезина, генеральный продюсер 1+1 Продакшн, рассказала Sostav.ua о том, что интересует украинского зрителя, про другую сторону проектов, об успехах и набитых шишках.

Что наиболее популярно сегодня у телезрителя в Украине?


Если бы я знала ответ на вопрос, что точно наиболее популярно у зрителя в Украине и/или любой другой стране, то сейчас рассылала бы задания смс-ками с далекого острова. Ты никогда не будешь знать, на что точно есть спрос и по каким причинам, поэтому работая в продакшене мы просто обязаны параллельно заниматься трендвотчингом и трендсеттингом. Нужно следить за тем, что для общества актуально на данный момент и что будет для него актуальным на разных отрезках времени в прогнозе нашего будущего. 


Те социальные тренды, которые мы замечаем, имеют ключевое значение. Универсального рецепта, что будут смотреть люди – нет, но если вы будете следить за политическими и социальными событиями в жизни этого мира, отдельно взятой страны и сообщества людей, то выведете для себя маленькие смысловые рычаги, которыми сможете пользоваться, как инструментами в своей работе.


Как пример, для того, чтобы ориентироваться, что интересует зрителей сейчас - просто возьмите чарт топ-песен по скачиванию в iTunes (или любой другой ресурс) и проанализируйте какие именно композиции скачали наибольшее количество раз. Послушайте, о чем они и каким образом транслируется информация, с помощью каких приемов. И вот у вас готов определенный срез того, что волнует и интересует общество.


Сколько у Вас сейчас проектов в работе?


В среднем 1+1 Продакшн производит от 35 до 45 проектов в год. Общая цифра варьируется с учетом того, какой заказ осуществляет группа каналов 1+1 Медиа и количества внешних заказов. Мы не производим меньше 400 часов контента в год, но в зависимости от того, какой это год и какие ставки на жанры в сетках каналов 1+1 медиа – от этого, конечно, и зависят наши объемы.   


1+1 Продакшн производит проекты в широком жанровом разнообразии. У нас есть реалити, скриптед-реалити проекты, большие шоу, специальные ивенты, сериальное производство в разных жанрах. Параллельно у нас всегда идут разработки, где мы тестируем новые идеи и форматы. Не все они потом находят свое место в сетках каналов, не все становятся известными и понятными зрителю, но иногда благодаря этому, проекты, которые живут по стандартным форматам и технологическим схемам, «освежаются» идеями, найденными в разработках. Порой же рождаются совсем новые и неожиданные форматы, которые получают международную дистрибуцию.


Зритель видит уже готовый продукт, а что Вы можете рассказать об обратной стороне проектов?


За каждым проектом стоит огромный труд большой команды. Что очень важно в работе, так это определить смысловое направление и на правильно выбранных контрольных точках его корректировать, тогда проект будет успешным.


Необходимо осознавать, что люди, которые работают с производством контента, должны иметь достаточный запас содержательности и осмысленности того, что и для чего они делают, как и какие приемы используют. Чтобы этот запас осознанности был вообще, и чтобы существовала возможность его накапливать - в первую очередь необходимо совершать большую работу над собой. Без этого невозможно преуспеть в производстве контента.


К примеру, на сегодняшний день самым большим форматом развлекательного шоу в мире является «Голос», который успешен в порядке 40-50 странах. Подойти к такому проекту невозможно неподготовленным. Для этого нужно пройти определенный долгий путь разноплановой работы в совершенно разных направлениях медиаиндустрии. Если мы предположим, что это шоу успешно на 40-50 территориях в мире, то мы понимаем, что на каждой из этих территорий проект делает одна производственная группа. Соответственно в мире порядка 50 продюсеров, которые способны успешно создавать такое шоу, и мы в их числе. А что такое 50 человек с точки зрения мира?


Наработка экспертизы для такого проекта, как «Голос страны», идет годами. Поэтому очень важно делиться полученным опытом с окружающими, что мы и сделаем на нашем международном курсе для телевизионных продюсеров «TV PRODUCTION & PROGRAMMING», который проведем с 14 по 20 августа. Ведь для того, чтобы видеть ядро, которое лежит в основе проекта, нужен либо хороший менторшип, либо годы, и конечно, наличие желания осознавать какие-то вещи.


Какую роль играет команда в производстве?


Как я уже говорила, за каждым проектом стоит огромный труд большой команды. Поэтому самое главное в производстве контента – это правильная атмосфера в команде.


Атмосфера команды – это не обязательно состояние дружбы или беззаботности. Это правильная энергетика с точки зрения соблюдения дисциплины и создания той обстановки открытости, которая нужна для проявления себя. Также это правильная атмосфера с точки зрения технологической цепочки, ведь помимо обязательных рутинных задач у каждого из нас должно оставаться пространство для творчества.


Очень важно, чтобы продюсеры, которые занимаются проектами, всегда понимали, что все начинается с них. Не бывает плохой команды при хорошем продюсере, и наоборот. Если команда слаженная и работает четко – значит продюсер умница и профессионал, какую бы оценку ему не давали со стороны.


С какими проблемами вы сталкиваетесь в работе и как их решаете?


Ключевая проблема – это отсутствие кадров, так называемый, кадровый голод. Ведь от того, кто занимается производством контента, и что он вкладывает в него – зависит формирование культуры не только в медиаиндустрии. На сегодняшний день так, как медиа воздействует на развитие общества, не влияет ни одна другая сфера. Именно поэтому наличие профессиональных кадров особо важный челлендж для 1+1 медиа. Чтобы уже сейчас начать делать свой вклад в минимизацию этой ключевой проблемы, мы инвестируем много усилий в медиаобразование своих сотрудников, желающих состояться в медиа в Украине и решили впервые провести международный курс для телевизионных продюсеров.


Каким по вашему мнению должен выглядеть идеальный телевизионный контент. Как его сделать в Украине?


У меня есть своя определенная формула, применимая для определения успеха. Она выражается в таких критериях:


Успешный проект – это проект, который изменяет жизнь к лучшему;


Успешный проект – это проект, который зарабатывает деньги, является рейтинговым и востребованным у аудитории;


Успешный проект – это проект, который рождает новые лица, мысли, формы;


Успешный проект – это проект, который способен стать интересным событием в жизни общества.


Как его сделать в Украине? Нужно добиться определенной цели, которую для начала важно сформулировать. Для меня критерии выше являются целью работы в каждом из проектов. И только после их визуализации стоит начинать прописывать шаги, необходимые для ее достижения.


К сожалению, мы очень редко задумываемся над обратной стороной того, почему мы делаем это именно так и с этой командой, что с нашим проектом и нашими зрителями будет завтра. А на самом деле ответы на подобные вопросы нужно найти еще на этапе зарождения идеи. 


sostav.ua

 
,