27 Декабря 2017 в 05:59 936

Влад Галяпа, PROVID, подвел итоги уходящего года

Влад Галяпа, Associate Creative Director, PROVID, о новых подходах к решению проблем, необходимости пересказать все УТП за 6 секунд и тенденциях 2018 года.

О прошедших – или правду, или ничего. Ничего написать нельзя, поэтому вариант очевиден.


В первую очередь, 2017 год был интересным. Рынок стал на год старше, повзрослел, у него изменились интересы, старые увлечения перестали увлекать так уж сильно, захотелось чего-то нового. Многие отправились в свои soul-searching trips, задумавшись о том, что, как и с кем они должны делать, создавать, да и жить, в общем, тоже. Отсюда перестановки, переформатирования, реконцептуализации и появление новых агентств.


Во вторую очередь – 2017 был сложным. Рынок стал на год старше, опытнее, набитые шишки перестали болеть и закостенели настолько, что ними довольно крепкие стены пробивать можно – первый Каннский лев Украинского Кризисного медиацентра; Гран-при Red Dot Design Банды; золото Epica BBDO Ukraine; уже устал считать награды Tough Slate Design; ISD Group возглавляют новосозданный объединенный рейтинг агентств; Electric Sheep Film второй год подряд снимают эпично. И это еще те, кто вспоминается сходу и без Гугла. А с беглым Гуглом список вырастет до конца колонки. Короче говоря, рынок предельно конкурентный, как Rainbow Road в Mario Kart на максимальной сложности. Малейший банан – и ты уже не просто отстаешь, а вовсе вылетаешь с трассы в холодный черный космос. Те, кто ездил по Rainbow Road, поймут эту боль. В такой компании стать Агентством года колоссально сложно и почетно, и то, что нам в прошедшем году это удалось, случилось не в последнюю очередь благодаря всем вокруг, с которыми так интересно и сложно, как было в 2017.


В таких условиях критично важно становится не отставать на поворотах. Нужно постоянно искать новые подходы к решению прежних проблем, потому что если не ты, то кто-то другой их найдет. Не тормозить в развитии, в интересе к окружающему миру, к технологиям, к новым медиа, новым инструментам. Контент все еще важен, но не менее важен и способ его предоставления, скорость его предоставления, ситуация, контекст. В мультиэкранном мире приходится быть мульти-идейными. Количество людей, покупающих напечетанную в “Теленеделе” ТВ-программу и ждущих кино в подчеркнутое ручкой время, неуклонно сокращается, когда есть Netflix. С увеличением диагонали экрана смартфона пропорционально увеличивается желание взаимодействовать с миром в границах этой диагонали. Не придумал, как погрузить людей в свой мир, дать им пощупать экспириенс, а не послушать про него – живи в своем мире сам, руби лес в одиночестве, как на устаревшем сервере Ultima Online. Если не успел пересказать все УТП за 6 секунд – ты в скипе.


Способность существовать в таких условиях становится востребованным качеством. Приблизительно, как востребована способность дышать кислородом в нашей кислородосодержащей атмосфере. Или способность без стресса заказывать товары в китайских онлайн-магазинах. То есть – условие эффективного выживания. Без этого жить тоже можно, но существенно сложнее.


О чем хочется думать, входя в 2018 год? О словах Эльзы из Frozen и Кайло Рена из последних SW: прошлое должно остаться в прошлом. Это будет совсем другой год, с новыми вызовами и новыми способами ответа на них. Вероятно, забывать старое не стоит, но каждый день нужно учиться заново. И делать это с интересом и до победы, а не как я в универе – просто до конца смены. 


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,