17 Мая 2016 в 11:38 2125

Выше в небеса, ближе к культуре

Будучи частыми гостями аэропортов, в Париже члены жюри Epica заметили, что у Aeroports de Paris (ADP) - компании, которая руководит аэропортами Charles de Gaulle и Orly – появился новый стильный логотип.

Будучи частыми гостями аэропортов, в Париже мы заметили, что у A?roports de Paris (ADP) - компании, которая руководит аэропортами Charles de Gaulle и Orly – появился новый стильный логотип.


Беглое расследование показало, что это работа группы парижских дизайнеров Н5, как часть более крупной ребрендинговой кампании агентства Babel. Как вы могли заметить, также принято сокращенное название: Paris Aeroport.

Статья на сайте французского делового журнала Challenges довольно сухо отмечает, что «там не было и 36 доступных для ребрендинга вариантов, учитывая, что компания хотела бы сохранить слова "Париж" и "аэропорт".


Президент компании Augustin de Romanet настаивал на сохранении французского правописания (и произношения) слова "aeroport". "Мы можем быть аэропортом мирового класса и при этом поддерживать наш родной язык," сказал он.


Сам логотип был навеян Эйфелевой башней, чтобы полностью идентифицировать компанию с Парижем – бесспорно, одним из самых узнаваемых городов-брендов. При этом даже используется слоган “Paris vous aime” («Париж любит вас»).


ADP инвестирует в общей сложности 12 миллионов евро в ребрендинг, который будет включать в себя рекламную кампанию, охват прессы, социальные сети и довольно романтический телевизионный ролик.

 video

Начиная со следующего года, путешественники также смогут загрузить новое приложение с гео-локацией, которое будет проводить посетителей через аэропорт в режиме реального времени.


Отдельно ADP планирует вложить инвестиции в новые магазины и рестораны в аэропортах, а также в столь необходимый экспресс-трансфер до Charles de Gaulle (в настоящее время добраться туда можно на обшарпанных пригородных поездах, неоправданно дорогих такси или довольно медленных автобусах).


Romanet отметил, что аэропорты компании редко фигурируют среди фаворитов у путешественников. "Два года назад мы были 95ми в топе SkyTrack. В прошлом году мы поднялись на 45ю позицию, а в этом - на 33ю ... Мы становимся все успешнее", сказал он.


Немного о The Met

В то же время, на другой стороне Атлантики, Metropolitan Museum of Art оказался в центре полемики, когда запустил свой новый логотип в рамках ребрендинга агентством Wolf Olins. Сайт культуры Vulture пренебрежительно назвал его "аварией автобуса на типографии".


Но лично нам больше нравится новый знак, который позиционирует музей как The Met - все так или иначе называют его сокращенно - что делает его местом для приятного времяпровождения в кругу семьи или друзей, а не старомодным учреждением. Сразу вспоминается книга Филиппа Котлера «Музей маркетинга», где автор вводит понятие “cultural chilling” («культурно повисеть») – расслабляться и в то же время постигать культуру.


Для того, чтобы выслушать другую точку зрения, мы написали Demetrios Fakinos, члену жюри Epica и редактору журнала + Design в Греции. Он ответил: "Это, как мне кажется, улучшение старого логотипа. Я бы назвал такой стиль современной классикой, которая не может быть полностью новаторской, но у Wolf Olins весьма профессиональный подход к реализации идеи. Старый логотип был слишком сложным для понимания, причем без всякой на то причины. "


Перевод Болозенко Анастасии

 
,