24 Декабря 2017 в 17:09 6046

Ярослав Ведмидь, Postmen, подвел итоги уходящего года

Ярослав Ведмидь, основатель и руководитель Postmen, об изменениях в потреблении контента, возрастающем влиянии маркет-плейсов и тенденциях 2018 года.

Каким был для бизнеса 2017 год?


2017 – год укрепления госкомпаний. В ряде отраслей государство держит полную монополию. В других – активно перетягивает на себя ресурсы и рынок. Бюджетные дотации еще один инструмент, который выкручивает рынки. И все это конечно плохо.


В ряд компаний пришли сильные менеджеры по конкурсам, в банковской сфере с национализацией Приватбанка госдоля по активам увеличилась до 55%, задвигалась Укрпочта, тесня всех других игроков. Бюджетные потоки достались даже рекламщикам, перекрашивавшим Евровидение или ребрендировавшим центры оказания административных услуг.


2017 стал годом умеренного роста, хотя после драматического падения этот рост еще долго будет возвращать страну к уровню 2013 и еще дольше к уровню 2008 года. Низкий ВВП на душу предопределяет мелкость потребительских рынков и, чтобы выйти на средний Восточно-европейский уровень может уйти еще десятилетие. Это надо понимать, планируя долгосрочные инвестиции. Искать маржу необходимо на внешних рынках, в инновационных продуктах и премиальных аудиториях.


В ситуации отсутствия иностранных инвестиций их роль в минимальной степени выполняют транши и гранты в сторону NGO = их влияние на рынок увеличилось. Высокие зарплаты в долларах вытягивают кадры из других индустрий, а медиа-бюджеты грантополучателей ощущаются в медиа-инфляции.


Нам в цифровом маркетинге жилось неплохо в первую очередь за счет роста сегмента и большого запроса бизнеса на эффективность в рекламе и коммуникациях. Традиционная реклама не успевает за этими требованиями ни у нас, ни в мире. Поэтому и перспективы видятся радужными.


Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?


3G и смартфонизация полностью изменили потребление контента – теперь в онлайне все возрастные категории проводят больше времени, чем с традиционными медиа – в среднем в 3 раза больше!!! Это значит, что с одной стороны теперь в онлайне все больше возможностей, особенно с точки зрения обеспечения охватов аудитории, с другой стороны это усложняет достижение конкретных целевых.


Второе ключевое событие – блокировка российских сайтов, что вывело с рынка Яндекс и довело долю в поисковом трафике Google до 98%. ВК упал также в 3 раза, аудитория перетекла в Facebook, Instagram и месседжеры.


Третье, телеканалы все уходят в онлайн – теперь это и адаптация платформ шоу для онлайн аудитории, и лайв-трансляции новостных и развлекательных передач, и каналы шоу в соцсетях и игровые механики и все другие способы расширить свою аудиторию. Только эфир собирает теперь преимущественно безработных и пенсионеров.


Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?


Бизнес требует возврата на инвестиции все настойчивее. Дорогие имиджевые игрушки становятся не только непопулярными, но и усложнили жизнь ряду компаний, которые заигрались в обещание своей аудитории, что могут все. Бренды слабнут под давлением маркет-плейсов – власть Amazon, Aliexpress, OLX, Booking.com, Uber ощутили в 2017 и украинские бренды и это только начало больших изменений.

Prozorro и Prom.ua – наши площадки с возрастающим влиянием.


Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?


Я полагаюсь на прогнозы ВРК - более-менее. Приближение выборов нарастит бюджеты в ТВ, хотя в этом политсезоне соцмедиа и онлайн-коммуникации (видео, баннеры, интерактив и спецпроекты) станут столь же важными, как и ТВ. Диджитал будет прирастать – тут и аудитория растет, и доверие рекламодателей, и понимание, как работают инструменты. Но самое главное, что только диджитал дает возможность в реальном времени видеть связь с результатами – чего и требует бизнес. 


Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?


Реклама будет уходить в вирусные и нативные форматы. Продающая реклама и промо будет уходить в таргетированные персонализированные предложения. Телевидение останется уделом для водки и политической рекламы – даже не каждое мыло сможет достичь своей аудитории через телеэфир.


Видео будет основным форматом продвижения. Смартфоны будут поглощать еще больше нашего времени, а значит мессенджеры и мобильный контент прежде всего!


Компании все больше будут ощущать ценность продуктов и своих дистрибуционных сетей как в оффлайне, так и в онлайне.


Победителями станут те, кто будет способен эффективно продавать в смартфоне.  

sostav.ua
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,