17 Января 2019 в 09:01 2809

Юлия Герасько: Работа в рекламе для молодых талантов sexy или нет?

Юлия Герасько, директор Blue 449, рассказала о новых трендах в рекламной индустрии, лидерстве и развитии молодых талантов.

Уже опубликовано достаточное количество статей, посвященных итогам 2018 года, а также прогнозам на 2019-й, поэтому хочу обратить ваше внимание и поговорить о не менее важном.


Рекламная индустрия — это сервисный бизнес, который должен развивать и строить отношения, как с клиентами, так и внутри команд. Вдохновением для написания этой статьи стал запомнившийся спитч Мартина Линдстрома в Киеве, в котором он акцентировал на том, что бизнес — всегда отражение взаимоотношений людей, независимо от того, это B2B или B2C, ведь в конечном счете — это human to human.


За последние годы в рекламной индустрии все более актуальной стала тема кадров и талантов. Так, эксперты говорят о кадровом голоде, вызванном скоростью происходящих изменений в экономике страны и в мире в целом, к которым многие игроки рекламного рынка попросту не готовы. Ситуация с кадрами меняется каждый год и напрямую зависит от сложившихся трендов. Например, мода 2013 года на диджитал-стратегов сменилась модой на data-саинтистов. По сути, без талантов ничего не будет, ведь искусственный интеллект еще не скоро заменит людей.


Более вероятно, что люди и машины станут работать вместе, искусственный интеллект — выполнять механическую работу, люди — концентрироваться на творчестве и стратегиях. Именно таланты будут востребованы следующие несколько лет, поэтому вопрос привлечения, мотивации и развития молодых талантливых специалистов будет очень актуальным.


Тренды и их влияние на трансформацию индустрии


Один из главных вызовов для рекламного рынка — привлечение «свежих мозгов» и «свежей крови». Что касается поиска квалифицированного персонала, рекламная индустрия в большой степени конкурирует в этом вопросе с IT-сектором. Именно IT- отрасль привлекла и продолжает привлекать в свои ряды много талантливых людей. В то же время рекламный бизнес очень быстро приспосабливается к переменам, и как адекватный ответ, многое заимствует из сферы IT.  


Изменения, происходящие на рынке рекламы, сформировали потребность рекламодателей в интегрированных кампаниях, которые, прежде всего, трансформировали account- менеджера в project-менеджера/лидера интегрированных команд. Хотя есть много агентств, где такие перемены не произошли. Вклад project-менеджера существенно вырос и значимо влияет на ее конечный результат, а также уровень удовлетворенности клиента. Буквально за последние несколько лет работа менеджера рекламного агентства обеспечила структурный подход к контролю различных процессов, команд и этапов с целью достижения конечного результата. По сути это работа с agile-командами, в связи с чем возникла потребность в применении ERP-систем для работы над проектами. Хотя буквально 5-7 лет назад представить подобное ведение проектов для рекламного агентства было чем-то из области фантастики.  


Тренд возросшего спроса на диджитал позволил прийти в рекламную сферу ребятам, которые хотели совмещать любовь к использованию цифровых ресурсов/каналов и творчества. Со становлением data science и programmatic больше возможностей в индустрии открылось для таких специальностей, как экономическая аналитика и экономическая кибернетика. Ряд клиентов, у которых эти дисциплины востребованы, запускают собственные инкубаторы и школы для поиска молодых талантов, чтобы в дальнейшем формировать отдельные подразделения внутри компаний.


Тренд data-саинтистов также отобразился на структуре маркетинг-департаментов рекламодателей. Это вызвано переменами в бизнесе, которые в свою очередь определили тренд на доказательный маркетинг. Бизнесу нужна гарантия успешности продукта, выраженная в конкретных цифрах, и точность прогнозов конечного результата.


Отдельным направлением в рекламной индустрии стал поиск талантов для работы на фрилансе. Поскольку сегодня рынок трансформируется в направлении узкопрофильных бизнесов, привлечение фрилансеров теперь востребовано не только в креативе. В частности, актуализировался тренд формирования полноценных фриланс-команд в сфере аналитики, эконометрики, медиа и диджитал, что открыло новые возможности для молодых талантливых кадров.


Лидерство, поиск и развитие талантов


Философия фокусирования на эффективности процесса больше не работает, вместо этого важен конечный результат и качество продукта, которые напрямую зависят от талантов. Поэтому необходимо уделять внимание всем членам своей команды и каждому сотруднику индивидуально. Для этого важно иметь лидера не только на вершине организационной пирамиды, но и выращивать лидеров, которые будут ответственны за определенный фронт работ. От таких лидеров зависит климат и рабочая атмосфера внутри компании, мотивация и результат работы всей команды. Если апеллировать к теории, то еще Дэниел Гоулман говорил о том, что выдающийся руководитель должен обладать четырьмя и более стилями управления, особенно визионерским, демократичным лидерством, а также affiliative (что в переводе с англ. означает «отеческий стиль») и коучинг-лидерством, чтобы создать лучший климат и обеспечить бизнес-результат. Для подрастающих и потенциальных будущих лидеров мы привлекаем специальных тренеров, которые помогают развивать в них лидерские качества, эмоциональный интеллект и навыки мотивации для своих команд.


Поколение миллениалов не столько реагирует на громкую вывеску предприятия, сколько на возможность реализовать себя и привнести в свою работу частицу собственной индивидуальности. Развитие и постоянный рост рекламной индустрии требует особого подхода к обучению и развитию талантов. Наша группа дает такую возможность, работая в этом направлении, как на локальном рынке, так и на международном уровне. В прошлом году мы запустили внутреннюю школу Publicis Groupe в Украине Go grow, которая позволяет нашим сотрудникам получать все знания, необходимые для реализации интегрированных проектов. Программу обучения совместно разрабатывали наш HR-департамент и директоры всех агентств группы. Сотрудникам такая программа дает возможность независимо от непосредственного фронта работ получать знания и опыт всех центров экспертиз. Кроме того, у нас есть уникальная международная платформа по обучению IQ Academy, которая позволяет усилить digital-знания всех уровней сложности. IQ Academy — это также партнерские программы, специально разработанные курсы обучения сотрудников Publicis Groupe по всему миру. Один из примеров — курс, созданный совместно с Facebook, который позволяет развивать персональные и профессиональные знания на постоянной основе.


Трансформации, происходящие в стране и в рекламной индустрии, требуют новых подходов к поиску молодых талантов. Сейчас на собеседование приходят ребята, которые зачастую не могут четко ответить на вопрос: «Чем бы вы хотели заниматься?», поскольку они еще пребывают в поиске себя. Поэтому подбор кадров и поиск настоящих талантов становится неотъемлемой частью бизнеса и требует тесной коллаборации директора и HR-команды. И у нас есть тому вдохновляющий пример. У нас в команде две восходящие «звездочки» — junior project-менеджер и data-саинтист, девушки по профессии биомедицинские инженеры. Мы смогли правильно направить их потенциал. Теперь каждая из них занимается тем, к чему больше лежала душа, но не было понимания, как это можно реализовать в сфере рекламы. Рынок полон возможностей и талантов, главное — вовремя их разглядеть. 


Построение будущего


Буквально недавно мы с коллегой обсуждали тему будущего и новых направлений развития бизнеса. Рекламная отрасль будет очень сильно меняться и трансформироваться в течение следующих двух-трех лет, так как наш бизнес наиболее чувствителен к переменам. Проблема, с которой сегодня сталкиваются практически все, находясь в высоко конкурентной среде и являясь сервисным бизнесом, — это сокращение доходности и рост расходной части.


Агентства будут искать различные решения, объединять человеческие ресурсы и искусственный интеллект, проводить структурные преобразования в компаниях, чтобы сохранить скорость, гибкость и прибыльность. Мы постоянно работаем над созданием новых продуктов, которые отвечают сегодняшним потребностям бизнеса рекламодателей.  Как я уже говорила, люди и машины будут работать вместе. Так, Publicis Groupe разработала собственную платформу Marcel на основе искусственного интеллекта, которая объединит 80 тысяч сотрудников рекламной группы по всему миру. 


Из локальных разработок: Publicis Groupe Ukraine в декабре запустил сервис PLS Help для создания креатива за 24 часа, привлекая лучшие таланты из трех креативных агентств группы, формируя проектные команды, чтобы обеспечить результат в максимально сжатые сроки. Это и есть Agile в чистом виде.


Послесловие


Изменение отрасли — это скорее отражение перемен, происходящих в самих людях. Я верю в то, что профессия по-прежнему sexy для молодого поколения. Просто элементы образа жизни, которые популяризировал Фредерик Бегбедер, более не востребованы. На замену приходят новые элементы драйва. Нынешняя молодежь не настолько бурно реагирует на рок-н-рольный имидж индустрии. Чаще являясь техногиками, они больше ценят возможность развития собственных навыков, индивидуальный подход и творческую свободу.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,