16 Сентября 2016 в 09:00 3041

Юлия Письменная: «В нашей стране профессия маркетолог стереотипно женская»

Юлия Письменная, директор по маркетингу «ЦУМ Киев», в рамках проекта «Stop Sexism» рассказывает о своем отношении к проблеме гендерного неравенства в сфере коммуникаций.

Как вы считаете, ваша профессия относится к стереотипно мужской или женской?

На мой взгляд, в нашей стране, профессия маркетолог стереотипно женская. Это связано с тем, что в большинстве украинских компаний маркетинг необоснованно относят к расходной части, а не доходной, так как мало кто меряет, как маркетинг влияет на продажи. Кроме того, в разных компаниях в маркетинг включают достаточно разные активности, очень часто за маркетологом закрепляют роль массовика-затейника с большим списком должностных обязанностей. А кто у нас традиционно тратит деньги и выполняет несколько задач одновременно? Конечно, женщины!


Почему вы пришли именно в эту профессию? Что больше всего драйвит вас на работе?

Я прошла путь от журналиста и пиарщика до директора по маркетингу. Мне нравится, как трансформируются мои должностные обязанности в тех индустриях, в которых мне удалось поработать – фэшн, медиа и сейчас ритейл. Я как будто собираю большой пазл из новых знаний, задач, опыта, знакомств. Массив новых данных – колоссальный и мне жаль, что в сутках 24 часа, а то бы я узнала еще больше.


Кому легче реализоваться в ней - мужчинам или женщинам? И если бы вы были мужчиной, вы бы легче/проще или, наоборот, сложнее достигали целей? Хотелось ли вам когда-либо стать мужчиной, хотя бы на один день?

–  Мне кажется, маркетинг – идеальная сфера для реализации женщины: здесь нужно много работать, постоянно учиться, предлагать креативные идеи в рамках бюджета, видеть картину в целом и не упускать детали. Девушки все это очень любят.

Мужчиной – никогда! Это же так скучно))) Только посмотрите на их деловой гардероб – мне там совершенно нечего надеть!


Сталкивались ли вы когда-либо с дискриминирующими (сексистскими) высказываниями?

Нет, именно с прямыми действиями или высказываниями на работе – никогда, а с косвенными – постоянно.


Что на ваш взгляд является основной причиной гендерного неравенства в Украине? И какими были ваши действия в случае столкновения с проявлениями сексизма?

Традиционный семейный уклад – мужчина всему голова. Я с этим сталкиваюсь с самого детства, мой папа – очень авторитарный мужчина, так что у мамы и старшей сестры был опыт. Мне повезло больше, я наблюдала за их общением с папой и училась на их ошибках. Уже подростком я успешно противостояла ему, он считался с моим мнением и выбором. Я сделала вывод, что нельзя молчать, когда сталкиваешься с проявлениями сексизма. Всегда нужно показывать, что ты это заметил, тебе это неприятно, ты с этим не согласен, у тебя иное мнение, ты этого не заслуживаешь.  Спокойно с папой обсудить такую ситуацию было сложно, поэтому я формулировала 3-4 предложения, оттачивала их до идеала и в подходящий момент наносила «удар». Папа всегда был обескуражен моей смелостью и логикой. Я всегда выигрывала «битву», хотя «бой» могла и проиграть.


Как вы считаете, сексистская реклама и сообщения легче достигают ЦА?

Если образ или сообщения соответствую жизненной ситуации, она понятна и близка, то да, она достигает быстро и просто своей цели.


Делали ли вы когда-либо рекламу или принимали решение о ее выпуске, которая имеет отношение к объективации женщин?

Не буду отрицать, думаю, что да. Я выросла в такой семье и обществе. Это как «стокгольмский синдром»: жертва начинает оправдывать своего агрессора.


Что, на ваш взгляд, может помочь побороть сексизм и гендерное неравенство или хотя бы уменьшить его присутствие?

Женщины не должны молчать, не замечать, игнорировать, оправдывать. И обязательно корректно воспитывать своих сыновей и дочерей))) Мне кажется, что молодые мамы продолжают по привычке навязывать детям стереотипы своих родителей: «ты плачешь, как девочка», «потерпи, ты же мальчик», «так девочки себя не ведут», «девочка всегда должна быть красивой», «спроси у папы, он у нас главный». 

В этом году украинский клуб арт-директоров ADC*UA исследует тему гендерного равенства. Для получения среза мнений клуб организовал серию интервью с представительницами рекламно-маркетингового рынка, создал совместно с образовательным проектом BH UNI лекционный курс Тамары Марценюк «Stop Sexism», а также учредил специальную категорию на конкурсе ADC*Awards 2016 для работ на тему гендерного равенства и сексизма.


sostav.ua
 
,