25 Декабря 2017 в 17:48 1695

Юлия Сергийчук, Promotion Technologies, подвела итоги уходящего года

Юлия Сергийчук, директор Promotion Technologies (CMS Group), о разморозке бюджетов клиентов, дефиците кадров и тенденциях 2018 года.

Каким был для бизнеса 2017 год?

Год был достаточно живой после длительного кризиса. Клиенты разморозили свои бюджеты и стали больше вкладывать в продвижение своего продукта.

Реальный рост зарплат, продолжающийся уже полтора года, вызвал восстановление спроса в большинстве категорий товаров повседневного спроса. Клиенты отреагировали разморозкой бюджетов и более агресивной борьбой за потребителей.

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

Рынок активно и агрессивно уходит в Диджитал. Проекты становятся инновационными и достаточно технологичными.

1) Уровень проникновения смартфонов превысил 50%.

Взаимодействие с потребителями через мобильное устройство стало практически стандартом для всех типов механик. «Мобильным» становиться не только digital. К «мобильным» или, по крайней мере, mobile-friendly относятся ATL и BTL мероприятия, 360-кампании.

2) Запрет российских соцсетей.

Это действие привело к росту популярности Instagram. Затем поледовал быстрый переход пользователей в Facebook и, соответственно, рост внимания брендов к этой площадке.

Все чаще именно Instagram становится точкой пересечений online и offline активностей и «выставочной витриной» для брендов.

3) Отмена виз с ЕС.

Это событие будет иметь долгосрочное влияние на весь рынок.

Во-первых, все больше потребителей будут иметь возможность выезжать и сравнивать уровень креатива в ЕС и у нас. Это будет подтягивать уровень наших украинских решений и быстрее внедрять тренды приходящие извне.

Во-вторых, отток активной, со знанием иностранных языков, творческой молодежи будет создавать дефицит кадров и более быстрый рост зарплат в отрасли.

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?

Нестандартные инновационные подходы в реализации проектов. Клиенты стали более капризными и избирательными.

1) Синергия диджитал и офф-лайн. Пример типичной популярной механики: фотозона в ТРЦ – фото с хештегом – репост в соцсетях - розыгрыш призов.

2) Инструменты позволяющие автоматизировать общение с потребителями (чатботы, автоматическое комментирование – пример, украинская разработка – SMAI (social media artificial intelligence)

3) Продвижение в мессенджерах – брендированные наборы стикеров, telegram-каналы

4) Нестандартная коммуникация, масштабные дисплеи в рознице, shop-in-shop.

Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?

FMCG, розница, гаджеты, бытовая техника, автомобили, финансовые услуги – все эти сегменты уже закладывают более активное востановление в 2018 году, по сравнению с 2017.

Исходя из инфляции и роста доходов ожидаю рост 15-20%. Во второй половине года, учитывая приближение выборов, темпы прироста ускорятся.

Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?

1) Более активное внедрение в механики автоматического распознавания образов, технологий дополненной реальности, виртуальной реальности.

2) Повышение стоимости персонала всех уровней.

3) Ожидание запуска 4G в конце 2018.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,