13 Декабря 2017 в 15:45 819

Юрий Качкарда, Smartica/Skykillers, подвел итоги уходящего года

Юрий Качкарда, управляющий партнер Smartica/Skykillers, о ключевых событиях в отрасли в 2017 году, интеллектуальных сервисах и тенденциях 2018.

Каким был для бизнеса 2017 год?


Для цифровой индустрии и, в частности, для нас он был знаковым. Мы нарастили бизнес, завершили процесс трансформации внутри и начали продажи на зарубежные рынки. У нас появились клиенты из Арабских Эмиратов и Великобритании.


Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?


Украинский рекламный рынок продолжает динамично меняться. С одной стороны, на рынке не появилось каких-то заметных игроков, а с другой – сетевые холдинги выросли только за счёт медийных контрактов, но сильно проиграли долю интеллектуальных сервисов в креативе, стратегии и производстве. Мир «тараканов», когда независимые структуры могут выигрывать или обслуживать международных клиентов, это уже норма для всего нашего рынка.


Локальный рынок показал неплохую динамику и, в частности, локальные производители стали более гибкими в разработке и реализации цифровых стратегий. 


Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?


Выросли запросы на «мозги», т.е. интеллектуальные сервисы в виде разработки стратегий и даже разработку новых продуктов / сервисов в цифровой среде. Эффективность у каждого своя, но мы бы отметили связку цифровых стратегий и разработку или изменения бренда под цифровую специфику. Т.е. не просто коммуникация, а разработка новых продуктов / сервисов.


Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?


Я не думаю, что вопрос роста оборотов сейчас критичен или важен для рынка. Важно то, чтобы бизнесы рекламных агентств показывали рост. Бизнес должен расти. Тогда будет развиваться вся экосистема. Безусловно, произойдет рост медиа-инвестиций и какая-то часть перейдёт с телевизора. Интеллектуальные сервисы вырастут незначительно за счёт внутреннего и уже частично за счет зарубежных рынков.


Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?


Многие агентства будут искать новые бизнес-модели для роста, возможно активно пересматривать свой фокус на клиента в сторону других типов клиентов. В цифровой индустрии будет новый виток автоматизации маркетинга и работы с большими данными, придет новая эпоха в работе с контентом. Не думаю, что мы сильно продвинемся с искусственным интеллектом, а больше уйдём в то, чтобы хорошо разобраться с Блокчейн, как, возможно, новым интернетом в будущем. Помните, как когда-то было модно не иметь телевизора дома? Так и в ближайшем будущем будет круто использовать продукты на базе Блокчейн. Или покупать те бренды, которые поддерживают государства и платят налоги добровольно. Потому что через Блокчейн скрыть что-либо будет невозможно. И коммуникационная парадигма, в принципе, измениться кардинально. Я думаю, что в 2018 году будут первые этапы этих изменений.


sostav.ua

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,