19 Декабря 2018 в 10:07 685

Зачем ритейлеры изучают прайсы конкурентов

Мониторинг цен (PriceIntelligence) – неотъемлемая часть работы крупных ритейлеров. Учитывая специфику процесса и возрастающий объем данных, автоматизированные решения для отслеживания цен конкурентов быстро набрали популярность. Retailers выяснял, как эта услуга работает в Украине и какую практическую пользу приносит бизнесу.

Мониторить нельзя игнорировать

Экономия - основной фактор, которым руководствуется потребитель при покупке. «Поскольку экономия средств – это самая веская причина, по которой потребители покупают онлайн, ритейлеры должны постоянно поддерживать правильную ценовую политику. Это включает в себя и компромисс между стимулированием продаж и сохранением прибыльности», – пишет аналитик международной исследовательской компании GfK Эдриан Хоббс в блоге компании.

По данным GfK Ukraine, количество пользователей интернета в Украине в 2017 году составило 19,2 млн человек. Из них 33% совершают покупку онлайн минимум раз в год, а 25% - регулярно. Самые популярные категории товаров для интернет шоппинга: техника, одежда, бытовая химия, косметика, обувь. Наименее популярная категория – продукты питания.

Участники украинского рынка e-commerceв большинстве случаев отказались комментировать тему мониторинга цен, ссылаясь на конфиденциальность информации. Но все же Retailers удалось узнать, для чего нужна ритейлерам информация о ценах.

Знание – сила

Появление e-commerce открыло новые возможности не только покупателям, но и продавцам. Мониторить цены конкурентов стало возможно в автоматическом режиме. И более того – столько раз в день, сколько это необходимо. «У нас есть клиенты, которые мониторят цены 10 раз в день. Это, как правило, крупные компании, в которых есть системы автоматического принятия решений по ценообразованию. На основании этих данных они могут менять цену 5-10 раз в день, подстраиваясь под существующий рынок. К примеру, рынок потребительской электроники: все за всеми следят и все под всех подстраиваются», – говорит руководитель CompetitiveDataProduct компании Competera Евгений Сазонов. Competera – один из лидеров рынка по услуге мониторинга цен. Среди клиентов компании в Украине - Foxtrot, Moyo, Allo, Eva, «Эпицентр» и другие. Среди международных клиентов - Acer, Panasonic, Indesit, Dell и т.д.

Необходимость мониторить конкурентное поле признают и сами ритейлеры. «Без ежедневных свежих данных, знания ситуации на рынке не может обойтись ни один розничный оператор. Как известно, кто владеет информацией, тот имеет время оценить ее, принять правильное решение и сделать сбалансированное рыночное предложение», — рассказала начальник отдела корпоративных коммуникаций Watsons Екатерина Веремеева. По ее словам, Watsons использует информацию от сотрудников магазинов, сотрудников отдела мониторинга, услуги партнерских компаний, автоматический сбор данных из открытых источников.

Для офлайн розницы процесс корректировки цен может оказаться достаточно трудоемким. «На практике ответственный менеджер готовит файл переоценки. Эта информация вводится в базу. Сотрудники магазинов видят в своей системе сформированные новые ценники, которые необходимо распечатать и обновить на полке», — говорит Екатерина Веремеева.

Заработать и удержать

Мониторинг цен конкурентов не предполагает, что цену обязательно необходимо снижать. «С правильным пониманием того, какие конкурирующие продукты продаются по самой высокой цене, ритейлеры могут предлагать покупателям скидки и промо-акции в режиме реального времени. Это приводит потребителя в восторг, и он(а) задумывается о переходе от конкурента к вам», – отмечал ранее СЕО аналитической компании Wiser Энди Бэллард изданию MyTotalRetail.

Помимо прямых цен мониторинг может дать дополнительную информацию для принятия решений. «Мы показываем ритейлерам не только цены. А, к примеру, еще и фактическое наличие товара. Если цена стоит ниже, чем по рынку, но товара по сути нет, то никто ничего там не купит. Или информацию о промо активностях. Допустим, цена везде одинаковая, но в одном из магазинов при покупке дают подарок. Понятно, что покупатель выберет именно этого продавца», - поясняет Евгений Сазонов из Competera.

Иногда польза мониторинга – в сохранении существующих покупателей, а не росте маржинальности. В условиях конкуренции основной целью может стать именно это. «Не всегда, естественно, результаты мониторинга помогают увеличить прибыль. Но мы уверены, что благодаря ему у компании есть возможность предлагать своим покупателям товар по конкурентным ценам», - подытоживает Екатерина Веремеева из Watsons.

Автор: Ирина Миронова

По материалам http://retailers.ua
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.
 
,