07.08.2018 в 10:58

Заполнение digital-брифа: как оправдать ожидания клиента

Марина Захарова, Digital Head Havas Media Ukraine, знает, как правильно сформировать бриф в срок и оправдать ожидания клиента. Разделы и детали брифа перед вами.

Комментарии 1799

Заполнение digital-брифа – важнейший этап в подготовке предложений для клиентов. На рекламном языке «бриф» – это файл, в котором содержится детальная информация о клиенте, ЦА (целевая аудитория), задачах и целях предстоящей рекламной кампании (РК), желаемых KPI (ключевые показатели эффективности) РК и многое другое, что необходимо для подготовки результативного и эффективного предложения.   

Информация о клиенте

В этом блоке прописываются:

  • бренд, а также продукты и услуги, которые планируют рекламировать через Интернет;
  • как представлен клиент в Интернете: URL сайта, страницы в социальных сетях (Facebook, Instagram), канал на YouTube. Без этой информации будет сложно корректно спланировать контекстную рекламу. Учитывайте, что запуск большинства форматов на Facebook невозможен без наличия в этой социальной сети страницы клиента, а запуск видеорекламы на YouTube возможен, только если рекламный ролик залит на YouTube-канал;
  • список основных конкурентов для анализа их активностей в Интернете.

Описание ЦА клиента

Тут указываются:

  • пол, возраст, география, доход, интересы и предпочтения, которые соответствуют ЦА, любые социально-демографические характеристики, имеющие ценность и важность для клиента;
  • исследования ЦА, если таковы есть в наличии.

Основные вводные по РК

Сюда входят:

  • цели и задачи, которые необходимо достигнуть в результате проведенной РК. Например, повысить знание о бренде, увеличить продажи, охватить максимум ЦА на выделенный бюджет и прочее. Помните, все поставленные цели должны быть измеримыми;
  • бюджет, который клиент готов выделить на достижение поставленных целей;
  • планируемый период проведения РК. Он может длиться месяц, а может включать активность клиента в течение года;
  • география размещения рекламной кампании, которая зачастую распространяется на всю Украину или отдельные  города. Используйте возможность задействовать территории, которые определяются только радиусом размещения (торговые центры, медицинские заведения, пляжи и прочее);
  • посадочная страница – ссылка, на которую будут осуществляться переходы с рекламного материала;
  • желаемые инструменты интернет-рекламы, такие как медийная и контекстная реклама, PR-публикации, размещение в социальных сетях, специальные проекты и прочее;
  • KPI’s: охват целевой аудитории, клики, CPC (цена за клик), CPA (цена за действие) и так далее.

Дополнительная информация

  • Другие используемые медиа (ТВ, ООН, радио, пресса).
  • Креативные материалы для Интернета (видео, баннера), если таковы имеются.
  • Если материалов нет, кто делает – агентство/клиент.
  • Формат/язык подготовки/валюта (excel, ppt/русский, английский, украинский/UAH, USD, EUR).
  • Дедлайн (срок подготовки предложения).
  • Комментарии клиента (при необходимости).

Если вы считаете заполнение брифа пустой тратой времени, то вынуждена вас огорчить. Этот документ, при условии, что он заполнен максимально полно, дает неоценимые преимущества в работе, а именно:

  • оптимизацию, систематизацию рабочего процесса и экономию времени всех его участников;
  • ясность и прозрачность финального предложения;
  • возможность четко и структурно в дальнейшем оформить все в официальных документах;
  • более эффективный результат по завершению рекламной кампании;
  • Исключение спорных и конфликтных ситуаций в понимании и выполнении KPI.

Сделайте заполнение digital-брифа своей привычкой, и вся система процессов станет сбалансированной и эффективной, неточности и переделки сведутся к минимуму, а задачи будут закрываться быстрее. К тому же, правильно оформленные брифы – показатель профессионализма и ответственного отношения к работе всех участников процесса. Клиенту это понравится!

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода