Успех фильма в прокате зависит от грамотно организованной рекламной кампании

Чтобы быть успешным или хотя бы отбить вложенные в производство кинолент деньги, сегодня мало просто снять хорошее и интересное кино, его еще необходимо хорошенько раскрутить и прорекламировать.

Комментарии

Успех фильма в прокате зависит от грамотно организованной рекламной кампании



Чтобы быть успешным или хотя бы отбить вложенные в производство кинолент деньги, сегодня мало просто снять хорошее и интересное кино, его еще необходимо хорошенько раскрутить и прорекламировать. А без мощной поддержки популярных телеканалов это, увы, просто невозможно. Об этом и о многом другом, касающимся производства, а главное – проката произведенного кинопродукта говорили участники второй международной конференции «Кинобизнес в Украине», которую 1 июня организовала компания Media Resources Management. Не вникая глубоко в дебри и специфику самого кинопроизводства, Sostav.ua расскажет о важности маркетинга для успешной продажи киноленты потенциальным потребителям, то есть нам с вами.

Вообще, ситуация с кинопрокатом не так плоха, как прогнозировалось ранее. Несмотря на кризис люди стали ходить в кинотеатры больше (7,7 млн. зрителей в декабре 2008 – мае 2009 гг. по сравнению с 7,4 млн. годом ранее), кассовые сборы дистрибьюторских компаний в гривне тоже выросли (с 166,5 млн. грн. до 208,1 млн. грн. соответственно), хоть в долларах – это все же на 18,3% меньше, чем в первом полугодии 2008 г. К слову, если бы такие показатели были на отечественном рекламно-коммуникационном рынке, который в долларах уже упал не менее как на 60%, то медийщики, рекламисты и маркетологи были бы наверняка просто счастливы. Хотя это вопрос спорный, после привычного роста в долларах на 30-35%, даже его замедление наверняка вызвало бы уйму нареканий и заявлений об ухудшении общей ситуации на рынке (ну менталитет у нас такой, никуда, извините, не денемся).

Но хватит о наболевшем, «вернемся к нашим баранам» (да простят представители кинобизнеса). Сегодня успешным в прокате может быть либо голливудский бестселлер, либо качественный российский (реже российско-украинский), и совсем уж редко – украинский фильм. И если сиквелы популярных американских movies особо в рекламе не нуждаются, минимальной кампании с охватом городов-миллионников и кратковременным привлечением ТВ, наружки и Интернета вполне достаточно, то наши (российские и украинские) фильмы имеют очень призрачные шансы на успех без серьезной медийной поддержки телевидения.

Примеры говорят сами за себя. Наиболее рекламируемыми фильмами 2009 г. в украинском телеэфире, по информации, предоставленной Александром Богуцким, генеральным директором ICTV, были «Обитаемый остров. Схватка», «Любовь в большом городе» и «Тарас Бульба», WGRP каждого из которых превысило 650 пунктов. Для сравнения, показатели ближайшего конкурента по размещенным WGRP, фильма «Ангелы и демоны», не превышают пока 250 пунктов, у остальных – и того меньше. За исключением второй части фильма Федора Бондарчука «Обитаемый остров», который не совсем оправдал ожидания производителей и не набрал в украинском прокате даже 1 млн., «Любовь в большом городе» и «Тарас Бульба» уверенно закрепились на вершине списка собравших наибольшую кассу в украинском прокате фильмов (более $2,4 и $1,85 млн. соответственно). Опять же, по словам создателей, помимо идеи и ее реализации, очень важным фактором успеха является медийная поддержка популярных телеканалов.

«Тарас Бульба», по словам представителя «Централ Партнершип Sales House» Александра Радько, активно поддерживался телеканалом «Россия», а в Украине - «Интером», «Новым каналом» и ICTV. Без выделенного на партнерских условиях этими телеканалами рекламного времени, столь масштабная раскрутка фильма была бы невозможна. «Важно также было преодолеть подсознательную «нелюбовь» к классике, заложенную в головах многих потенциальных зрителей в школьные годы. Также сложность раскрутки любого исторического, либо снятого по мотивам мировой классики фильма в том, что зритель заранее знает, чем все закончится», - объясняет Александр Радько. Поэтому в медиамиксе были задействованы не только ТВ и наружка и радио (Европа+, Шансон и Шарманка) и Интернет (основными информационными партнерами фильма выступили популярные поисковики mail.ru и google.com, было показано свыше 1 млн. баннеров, активно фильм продвигался в социальных сетях, было запущено более десятка вирусных видеороликов, а также создан интерактивный и интересный сайт), но и снят специальный клип на песню Mакsим и Легалайз. Всего рекламный бюджет только в России составил не один миллион американских «зеленых».

«Любовь в большом городе» в России не заручилась партнерской поддержкой ТВ. Зато в Украине в феврале марте 2009 г. рекламный ролик фильма транслировали 4 телеканала НКТ (ICTV, «Новый канал», СТБ и М1). По словам Александра Богуцкого, выступившего сопродюсером фильма, всего на телеканалах группы вышло 992 ролика, общее количество WGRP составило 678,52, что обеспечило 84,77% покрытия аудитории 16-30 в городах 50 тыс.+. Опять же в продвижении были задействованы наружные носители и Интернет-реклама. Все это позволило фильму возглавить список по кассовым сборам в Украине (около $2,4 млн.). Хоть в России абсолютные цифры по прокату и больше (около $9 млн.), важность мощной рекламной кампании наглядно демонстрирует такой показатель как соотношение сборов в России и Украине. Если общий показатель украинского box-office от российского в 2008 г. составил 8,7%, в первом полугодии 2009 г. – 8,8%, то это же соотношение относительно «Любви в большом городе» составило порядка 26%.

Еще один пример, показывающий зависимость кассовых сборов от маркетинговых и медийных коммуникаций – мюзикл Валерия Тодоровского «Стиляги». С мощной поддержкой российских медиа он занимает сейчас 4-тую строчку в России по уровню денег, собранных от проката. В Украине же рекламы как таковой не было. Отсюда и результат – 28 место по сборам с начала года.

Поэтому в ситуации, когда, по словам генерального продюсера Russian World Studio Сергея Члияца, «зачастую совокупные расходы на раскрутку в 2-2,5 раза превышают доходы от проката», обойтись без спонсорства и поддержки либо телевизионщиков, либо государства, практически невозможно. С государственной поддержкой отечественного кинематографа, увы, у нас давно все ясно. Остается лишь одно – создавать совместные с телеканалами хорошие (главное – идея и качество) проекты, и раскручивать их на тех же партнерских телеканалах.

Артем Вакалюк
www.sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода